социальные сети |  Апрель 2016

Продвижение ресторана на Фейсбуке: какие посты работают?

Способы увеличить свою аудиторию – примеры и советы

Продвижение ресторана на Фейсбуке: какие посты работают?
Каладжян Армен
Руководитель агентства маркетинга Marketing Horeca
В ответ на публикацию «Как ресторану увеличить свою аудиторию в Фейсбуке» читатель Restoranoff.ru на Фейсбуке Армен Каладжян написал нам статью об особенностях продвижения ресторана в российском Фейсбуке на основе своего опыта.

 


Увеличить аудиторию: что это такое?

 

Существует два уровня увеличения аудитории в Фейсбуке:

  • Охват
  • База данных (БД) лояльной аудитории

 

Охват – это сколько человек в соцсети увидели вашу рекламу и посты (тексты, фото или видео).

 

Охват – базовый уровень контакта с целевой аудитории. Он не гарантирует ни продаж, ни подписчиков, ни лояльности аудитории, ни даже ее пристального внимания. Охват всего лишь означает, что некто вас заметил: увидел рекламу или пост. Например, когда я лениво пролистываю ленту и вижу пост моего друга о каком-то ресторане (в данном случае, «Сахара»), происходит охват. Я вижу пост о «Сахаре», но это не означает, что я его прочитаю, а тем более позвоню по указанному телефону.

 


Preobr1.jpg

 


Охват – очень важный уровень увеличения аудитории. Без большого охвата целевой аудитории (ЦА) невозможно перейти на другие уровни. Первичная задача ресторана при работе в соцсетях – максимальное увеличение охвата.

 

Следующий и самый важный уровень – база данных лояльной аудитории. Что это такое? Присмотритесь к количеству подписчиков вашей страницы. Это и есть база данных людей, которые интересуются заведением.

 

На скриншоте ниже – ресторан Bjorn, у которого в базе более 2500 «лоялов».

 



Screenshot_2.jpg

 



Почему важно различать два уровня увеличения аудитории? Потому что у каждого уровня свой набор инструментов. А еще потому, что продвигая ресторан, полезно держать в голове, с аудиторией какого уровня ты сейчас контактируешь: «холодной» аудиторией охвата или «теплой / горячей» аудиторией из базы данных. Не всегда одни и те же приемы работают с ЦА разной степени «готовности».

 



Img-2.png

 



Вот почему статьи типа «7 бесплатных способов…», «10 лучших методов ..» и так далее не всегда одинаково полезны. Они не говорят нам, для какой аудитории и какой цели эти методы предназначены.

 

Увеличение аудитории происходит по такой схеме (процесс циклический).

 




Img-43.png





А теперь вернемся к советам из статьи «Как ресторану увеличить свою аудиторию в Фейсбуке» и на этот раз оценим их по-нашему.

Как не надо рекламировать ресторан в интернете? 


7 советов по увеличению аудитории. Распределяем по аудиториям

 

Для начала мы распределим эти советы по 2 категориям: для «холодной» аудитории и для БД лояльных клиентов. В некоторых случаях советы будут повторяться.

 



Tab-2.png




Чтобы заинтересовать и удержать внимание «холодного» человека, нужно либо его развлечь, либо дать что-то полезное. Не обязательно рассказывать о ресторане. Важнее показать, что на странице в Фейсбук есть привлекательный контент на какую-либо тему.

 



Tab-1.png




Чтобы вовлекать и подталкивать к конверсии «горячего» человека, нужно поддерживать в нем ощущение причастности к «междусобойчику» и периодически предлагать бонусы за членство в группе «своих людей». 

 

По наблюдениям, в Рунете у ресторанов обычно неплохо с контентом для постоянных гостей, но очень неважно с контентом для привлечения новой аудитории. Это одна из причин, почему количество подписчиков (а это БД лояльной аудитории) у большинства ресторанов невелико (менее 1500 человек).

Как не надо продвигать ресторан в соцсетях


Примеры постов для «горячих» клиентов

 

Ресторан «Облака» отчитывается о мероприятии и поздравляет именинницу.

 



Screenshot_3.jpg

 



Ресторан Bjorn регулярно публикует фотографии и описания блюд. Для новой аудитории такие посты недостаточно интересные и информативные, зато у знающих людей текут слюнки.

 



Screenshot_4.jpg

 



Ресторан Gayane`s сотрудничает с клиникой LazerJazz и предлагает сертификаты гостям.

 



 Screenshot_6.jpg

Ваш ресторан ругают в интернете: что делать?

 

Примеры постов для «холодных» клиентов

 

Ресторан Gayane`s рассказывает об истории классического блюда – толмы – и привлекает внимание аппетитными фотографиями. А заодно продвигает новое блюдо, пасуц-толму. Обратите внимание, что в этом случае акцент не только на ресторане, но также на познавательной информации, которая интересна широкому кругу людей.

 



Screenshot_7.jpg

    



Рестораны нестандартной (например, этнической) кухни очень эффективно продвигать с помощью познавательных постов, как в этом примере от индийского ресторана «Жизнь Пи».

 



Screenshot_223.jpg

 



Отель и ресторан «Галерея» продвигает традиции русского застолья и чаепития посредством редких архивных фотографий и познавательных текстов.

 



GalerY-pic.jpg

 



А теперь пробежимся по советам в статье «Как ресторану увеличить свою аудиторию в Фейсбуке»: поскольку она переводная, поэтому актуальна для российского рынка не на 100%.

Мониторинг отзывов о ресторане: 7 инструментов для любопытных 

 

 

ПОСТИТЬ ВИДЕО И ФОТО ПРО ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ВАШЕМ ГОРОДЕ?

 

Да, это полезно, особенно, если заведение расположено за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Очень редко в соцсетях рестораны вписывают себя в более широкий контекст. В основном, все пишут о себе, своих блюдах и акциях. Поэтому постоянная аудитория таких ресторанов в соцсетях растет медленно.

 

Включение в более широкий контекст (жизнь города, района, интересы определенного круга ЦА) делают странички заведений более полезными, а значит интересными. Это, в свою очередь, повышает уровень вовлечения. А за вовлечением - логично следует более широкий охват ЦА в соцсетях.

 

Для иллюстрации приведу такую схему.



 

Img-1.png

 



Пример удачного внедрения ресторана в более широкий контекст – пост ниже.

 



Screenshot_13.jpg




Еще пример: ресторан «Честная кухня» не боится поставить себя в один ряд с другими похожими ресторанами.

 



Screenshot_15.jpg

 

 

РАССКАЗАТЬ О СВОИХ ГОСТЯХ В ФЕЙСБУКЕ?

 

Прием, который все чаще встречается в наших соцсетях. Рестораны публикуют фото гостей, которые находят в других сетях, в том числе Инстаграм. В статье сказано «По закону вы не имеете права размещать фото гостей без их без письменного разрешения». Но в жизни почти никогда не бывает с этим проблем, часто люди рады, что их упоминают и благодарят за фотографии.


Стейк-хаус Torro Grill регулярно размещает фотографии своих гостей, в том числе добытые в Инстаграм.




Screenshot_17.jpg




Screenshot_18.jpg

 

 

СОТРУДНИЧАТЬ С МЕСТНЫМИ КОМПАНИЯМИ?

 

Для ресторанов из крупных городов я бы рекомендовал сотрудничать с близкими по духу компаниями и организациями. Например, семейное кафе «АндерСон» может обмениваться постами со страницами компаний детского досуга, одежды и т. п.


Метод используется нечасто. Один из редких примеров – ресторан Gayane`s - показан выше. Пример из отельного бизнеса: сотрудничество гостиницы «Галерея» в Абрамцево с бутиком детской одежды Little Gentrys.




Screenshot_21.jpg

    

 

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФУНКЦИЮ «ОТЗЫВЫ»?

 

Можно использовать, но в Рунете плохо работает эта функция в Фейсбуке. Гораздо чаще отзывы размещают ВКонтакте.


Ресторан «Рыбный базар»: несмотря на приличное количество подписчиков (более 3000) и известность, посетители нечасто используют Фейсбук для размещения отзывов.




 Screenshot_20.jpg

 


 

СОЗДАТЬ И ПОПОЛНЯТЬ СПИСОК КОНТАКТОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ РАССЫЛКИ?

 

Очень важно! И редко используется. Подписчики в соцсетях - это та же база клиентов (реальных или потенциальных). Правильно объединять эти базы и проще всего сделать это - приглашать людей из базы мейлов подписываться на страницы. По моему опыту, работает «на ура». К тому же люди устают от мейл-рассылок, а оповещения через соцсети воспринимаются вполне спокойно.

 

 

ПРЕДЛАГАТЬ ПОДПИСЧИКАМ СПЕЦИАЛЬНЫЕ БОНУСЫ?

 

Да! Самое банальное - разовый сертификат на скидку. Особенно, если у человека день рождения.

 

Самая хитрый вариант - поощрения за активное участие в жизни страницы: баллы самым активным комментаторам, например. В Рунете используете редко, чаще всего бонус – это участие в конкурсах только для подписчиков.

 

На скриншоте – конкурс от ресторана «Брудер».




 Screenshot_22.jpg

    

 

ПУБЛИКОВАТЬ ЗАБАВНОЕ?

 

Банально. Да, котики и юмор еще работают. Но я бы советовал не просто забаву ради забавы, а что-то среднее между забавой и пользой. Например, инфографику (как выбрать вино и т. п.)

 

 

Screenshot_10.jpg

 

 


Screenshot_12.jpg

 

 

Опубликовано:
27/04/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Кручу–верчу

Какие неожиданности ожидают ресторатора в торговых центрах
Рекомендации

Плюсы и минусы

Что привлекает рестораторов в формате торговых центров, и есть ли опасности выхода на такую локацию?
Рекомендации

Открыть и закрыть

Рестораторы и арендодатели в торговых центрах в неравном поединке
Менеджмент

Новобранец без стресса

Как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте
Рекомендации

Внедрить ХАССП

Условия, гарантирующие стабильный выпуск безопасной продукции
Рекомендации

Готовый бизнес?

Как не ошибиться при покупке готового ресторана