продвижение |  Февраль 2014

Как продвинуть проект без серьезных инвестиций

Как продвинуть проект без серьезных инвестиций
Сегодня у владельцев новых ресторанов нередко возникает вопрос: как продвигать проект, не вкладывая серьезных инвестиций? Сеть «Воккер» уже прошла свой путь методом проб и ошибок. Мы очень избирательно подходим к вопросу открытия. 

Как маркетологи, мы сразу поняли: лапшичные — это свободная ниша, и осознали, что нужно делать ставку на сетевую историю, поскольку у нее есть хорошие перспективы развития. Создать всего один проект означает ограничить свои рост и возможности. Что касается стратегии выхода на рынок, то было ясно — открываться без бренда очень сложно. И мы решили пойти на фудкорты торговых центров, потому что существует такая тенденция: с понедельника по пятницу туда приходят постоянные посетители, чтобы пообедать. При этом человек ест не только в «Макдоналдсе». Он плавно перемещается по всему фудкорту и, значит, дойдет и до нас. И тут уже надо сделать так, чтобы ему понравилось и он продолжал приходить. Тогда он будет рассказывать о проекте знакомым. Есть и еще один момент. Было очевидно, что эта «лапшичная» история людям непонятна. И мы открыли сдвоенный концепт — вместе с «Суп-культурой» в одном пространстве. Это была некая защита от рисков. На начальном этапе мы таким образом диверсифицировали риски. В результате сначала 80 процентов выручки давал именно супный проект, а когда началась мода на паназиатскую кухню, финансовые потоки сравнялись, и вскоре «Воккер» победил. 

Затем мы начали участвовать в городских фестивалях еды, на которые приходят по 50—60 тысяч человек. Это является своего рода рекламой, потому что наша потенциальная аудитория имеет возможность с нами контактировать, в то время как мы за этот контакт не платим, а, по большому счету, на нем даже зарабатываем. Крайне важно самим выйти на возможных клиентов и угостить их своей продукцией. Наиболее эффективный подход — не объяснять словами, а убедить на деле. И тогда люди начинают «инстаграмиться», «чатиниться». Главный потенциал, которым мы в результате обладаем, это «вирусность» продукта: вокруг нас очень много контента, созданного самими гостями. Они общаются в интернете, фотографируются с нашими упаковками дома и на работе, и это дает самый большой эффект. Такая реклама для нас означает — мы делаем свой базовый продукт хорошо. Принципиально важно, что мы можем управлять ключевыми свойствами товара, а не исключительно его внешней рекламной оболочкой. Вкусно — это же абсолютная категория, либо да — либо нет. И реклама работает сама на себя: сначала замечательный базовый продукт, потом сервис вокруг него… Это действительно занимает больше времени, чем прямые инвестиции, но тем не менее действует весьма эффективно. И позволяет вкладывать средства прежде всего в развитие проекта.


Опубликовано:
01/02/2014

Рекомендуем

Менеджмент

Новобранец без стресса

Как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте
Рекомендации

Внедрить ХАССП

Условия, гарантирующие стабильный выпуск безопасной продукции
Рекомендации

Готовый бизнес?

Как не ошибиться при покупке готового ресторана
Маркетинг

Искусство CRM

Система управления взаимоотношениями с потребителями — важнейшее направление работы в ресторанном бизнесе
Рекомендации

Система качества ХАССП

Что это такое, и как с этим работать
Менеджмент

Закон урожая

...что посеешь, то и пожнешь. Воспитание и обучение персонала