продвижение |  Февраль 2014

Как продвинуть проект без серьезных инвестиций

Как продвинуть проект без серьезных инвестиций
Гисак Алексей
Совладелец сети Wokker
Сегодня у владельцев новых ресторанов нередко возникает вопрос: как продвигать проект, не вкладывая серьезных инвестиций? Сеть «Воккер» уже прошла свой путь методом проб и ошибок. Мы очень избирательно подходим к вопросу открытия. 

Как маркетологи, мы сразу поняли: лапшичные — это свободная ниша, и осознали, что нужно делать ставку на сетевую историю, поскольку у нее есть хорошие перспективы развития. Создать всего один проект означает ограничить свои рост и возможности. Что касается стратегии выхода на рынок, то было ясно — открываться без бренда очень сложно. И мы решили пойти на фудкорты торговых центров, потому что существует такая тенденция: с понедельника по пятницу туда приходят постоянные посетители, чтобы пообедать. При этом человек ест не только в «Макдоналдсе». Он плавно перемещается по всему фудкорту и, значит, дойдет и до нас. И тут уже надо сделать так, чтобы ему понравилось и он продолжал приходить. Тогда он будет рассказывать о проекте знакомым. Есть и еще один момент. Было очевидно, что эта «лапшичная» история людям непонятна. И мы открыли сдвоенный концепт — вместе с «Суп-культурой» в одном пространстве. Это была некая защита от рисков. На начальном этапе мы таким образом диверсифицировали риски. В результате сначала 80 процентов выручки давал именно супный проект, а когда началась мода на паназиатскую кухню, финансовые потоки сравнялись, и вскоре «Воккер» победил. 

Затем мы начали участвовать в городских фестивалях еды, на которые приходят по 50—60 тысяч человек. Это является своего рода рекламой, потому что наша потенциальная аудитория имеет возможность с нами контактировать, в то время как мы за этот контакт не платим, а, по большому счету, на нем даже зарабатываем. Крайне важно самим выйти на возможных клиентов и угостить их своей продукцией. Наиболее эффективный подход — не объяснять словами, а убедить на деле. И тогда люди начинают «инстаграмиться», «чатиниться». Главный потенциал, которым мы в результате обладаем, это «вирусность» продукта: вокруг нас очень много контента, созданного самими гостями. Они общаются в интернете, фотографируются с нашими упаковками дома и на работе, и это дает самый большой эффект. Такая реклама для нас означает — мы делаем свой базовый продукт хорошо. Принципиально важно, что мы можем управлять ключевыми свойствами товара, а не исключительно его внешней рекламной оболочкой. Вкусно — это же абсолютная категория, либо да — либо нет. И реклама работает сама на себя: сначала замечательный базовый продукт, потом сервис вокруг него… Это действительно занимает больше времени, чем прямые инвестиции, но тем не менее действует весьма эффективно. И позволяет вкладывать средства прежде всего в развитие проекта.


Опубликовано:
01/02/2014

Рекомендуем

Рекомендации

Кухня есть кухня

О специфике F & B направления в отелях демократичного сегмента
Маркетинг

Социальные сети: с чего начать?

Все нюансы digital-маркетинга
Менеджмент

Как увеличить популярность профессии?

Для теперешних соискателей популярность профессии далеко не всегда связана с материальной мотивацией
Рекомендации

Пять шагов к бережливому ресторану

Алгоритм создания ресторана без потерь от Марселя Зиганшина, руководителя «Университета Додо» (международная сеть сеть «Додо Пицца»)
Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки