Ночной клуб. Посетители

По статистике, до 70 процентов прибыли ночному клубу приносят постоянные посетители. Поэтому на самом раннем этапе разработки концепции необходимо определить, на кого будет рассчитано ваше заведение: на «золотую» молодежь, средних студентов или малообеспеченных подростков, солидных бизнесменов, менеджеров среднего звена или рокеров.

Не очень хочется, чтобы понятие «ночной клуб» читатель понимал буквально. В эту категорию по некоторым признакам вполне можно включить клубы-рестораны, клубы-кафе и многие другие заведения, где большую роль в привлечении публики играет «атмосфера».

По статистике, до 70 процентов прибыли клубу приносят постоянные посетители. Поэтому на самом раннем этапе разработки концепции необходимо определить, на кого будет рассчитано ваше заведение: на «золотую» молодежь, средних студентов или малообеспеченных подростков, солидных бизнесменов, менеджеров среднего звена или рокеров, представителей сексуальных меньшинств, садомазохистов или натуралов. От выбранной целевой аудитории целиком будут зависеть интерьер, музыка, напитки, цены и даже уровень обслуживания.

Общеизвестно, что основные посетители ночных мест — люди в возрасте до 35 лет. Но нужно четко понимать, что и они тоже сильно различается по возрасту, достатку, увлечениям, взглядам на жизнь, манерам поведения и, соответственно, — представлениям об отдыхе. Хочется предостеречь учредителя от возможной психологической ошибки. Собираясь открывать ночное заведение, имейте в виду: если попытаться сделать что-то чуждое для себя, то трудно надеяться на успех.

В моей практике, как это не удивительно, неоднократно бывали ситуации с «разбором полетов» учредителем на повышенных тонах, темой которых было «что за безобразие происходит в моем заведении!». Причем под «безобразием» в каждом конкретном случае учредитель имел в виду то, что именно ему лично не приятно. Один осуждал готик-пати, другому не нравились BDSM-тусовки, третьему — происходящее в «dark-room» молодежного клуба, еще один впадал в ступор от «пенных и мокрых» вечеринок… Список можно продолжать довольно долго.

Виды ночных клубов

Существует три основные категории ночных клубов:
— дорогие (VIP-клуб, LUX);
— демократичные, молодежные, больше похожие на дискотеки («шумное местечко»);
— узкотематические (тематический клуб).

Клубы LUX: «золотая» молодежь

Привлекать и работать с богемой и «золотой» молодежью, которые являются самыми заманчивыми посетителями дорогих клубов, сложнее всего. К тому же, создание подобных заведений имеет свою специфику.

В отличие от открытия элитных ресторанов, где бешеные деньги уходят на ремонт, оформление интерьера, закупку дорогостоящей мебели и посуды, ночной клуб для «золотых» мальчиков и девочек не требует особых материальных вложений. Например, модная (и, кстати, экономная, позволяющая не покупать дорогую мебель) тенденция последних лет — использование грубого дерева.

Все внимание необходимо сосредоточить на создании вокруг заведения обстановки таинственности, «богемности», избранности и элитарности. Огромную роль играет присутствие в списке учредителей фамилии какого-либо из «идолов» богемы (даже если он всего лишь продал право на использование своей фамилии для раскрутки). Не менее важно, чтобы промоутером клуба был человек, являющийся одним из лидеров мнений (групп), известный и принятый в данной целевой аудитории.
Для подобных посетителей может быть важен комфорт, стремление к ненавязчивой роскоши и декадансу, новизна, а также динамично меняющаяся атмосфера, когда один вечер не похож на другой. Важна также организация фейс-контроля, когда участники подобной группы уверены, что не увидят в клубе лиц в нее не входящих («Лохам здесь не место» (с) — Тимати). В подобных клубах брать деньги за вход не принято, а прибыль идет в основном за счет бара. Плата за вход возможна в случае приглашения звезд для выступлений.

Интересная особенность дорогих клубов — недолгий срок существования (не более двух лет). Когда место «приедается», необходимо просто закрыть клуб, чтобы открыть его в новом месте и под новым названием. Еще вариант: клуб закрывается на реконструкцию и ребрендинг, а потом снова открывается в том же месте (обычно это происходит именно из-за недостатка помещений). Правда, прежнего успеха он, скорее всего, уже не повторит никогда.

Но у скроенных по принципу элитарности заведений есть один существенный недостаток — небольшое число потенциальных клиентов, особенно в провинции. Да и в Москве целевая аудитория дорогих клубов, по некоторым оценкам, не превышает 50 тысяч человек.

Демократические клубы: «шумное местечко»

Наиболее широкая целевая аудитория — у демократичных молодежных клубов. И тут такие тонкости, как личность промоутера и усиленный фейс-контроль на входе, уже не имеют значения. Успех «широкоформатного» заведения зависит, в основном, от светового и музыкального оборудования, размера и вместимости помещения, и от объема рекламы.
Если музыка звучит громко, световое оборудование сверкает ярко, входная плата приемлема для данной группы, а на улицах раздаются флаеры (пригласительные с рекламой), то приток посетителей обеспечен. Некоторые, конечно, готовы оставить минимальные суммы в вашем баре, но нужно смириться с тем, что основная доза алкоголя попадает в организм клиентов еще до дверей клуба.

Здесь, как и в первом случае, дорогой дизайн не требуется, основная часть расходов ложится на закупку соответствующего по мощности звукового и осветительного оборудования. Что же касается ежемесячных трат, то тут основная доля приходится на оплату ди-джеев (DJ): от 50 до 150 долларов за вечер. Если, конечно, это не звезда, которая может зарабатывать и до 2000 долларов за двухчасовое выступление.

В управлении такими заведениями необходимо придерживаться гибкой ценовой политики. В выходные гораздо больше желающих отдохнуть и развлечься, поэтому максимальную плату за вход следует назначать в пятницу, субботу и воскресенье. В понедельник же, после бурного уик-энда, наплыв спадает, и большинство клубов либо устраивает выходной, либо делает вход бесплатным.

Тематические клубы

Одно из основных направлений тематических клубов — клубы по сексуальным наклонностям, к которым относятся стриптиз, гей, BDSM и свинг-клубы.
 
По статистике 10 процентов лиц до 35 лет предпочитают иметь сексуальные связи с людьми своего пола. Еще 20 процентов — практикуют бисексуальные отношения. Еще 10 процентов — интересуются различными видами BDSM-отношений. Все они, как правило, ведут активный образ жизни и по своей природе довольно любопытны. Чтобы найти подходящего партнера, отдохнуть и просто пообщаться, они частенько посещают ночные заведения.

Замечено также, что среди лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией довольно большой процент людей обеспеченных, что делает их интересными клиентами для организаторов «ночного» бизнеса. К тому же, атмосфера свободы, веселья, перманентного праздника и карнавала, царящая в гей-клубах, привлекает туда до 50 процентов посетителей-натуралов.

Несмотря на то, что последовательность шагов при открытии такого клуба в общих чертах традиционна, есть у нее и свои тонкости. Основное требование — для управления клубом нужно искать промоутера и администратора, вхожего в круг потенциальных клиентов и знающего «специфику жанра». Это не значит, что промоутером гей-клуба должен быть гей! Это значит лишь, что он должен быть знаком с соответствующей целевой аудиторией, легко ее воспринимать и хорошо представлять, как именно она предпочитает развлекаться.

К расходам на оплату ди-джеев здесь добавляются траты на выступление стриптизеров, проведение травести-шоу и оборудование так называемых «dark-room» — мест, где посетители могут уединиться. В первое время работы такого заведения наплыв посетителей гарантирован, поскольку люди с нетрадиционной ориентацией любят посещать новые места. И тогда ваша основная задача — удержать их.

Еще несколько часто встречающихся направлений тематического клуба:
— по музыкальным пристрастиям (джаз, готика, рок, панк, рэп, хип-хоп и т.п.),
— по половому признаку (мужские и женские),
— по национальному признаку,
— по увлечениям (болельщики, нумизматы и антиквары, энофилы, охотники, рокеры, автолюбители и т.п.),
— по политическим пристрастиям.

В провинциальных городах, где каждое конкретное направление невелико, чтобы затачивать под него целый клуб, возможно пойти по пути организации в демократическом клубе соответствующих «дней», периодичность которых определяется опытным путем в зависимости от посещаемости.

Автор: Сергей Ряжин
август, 2007 г.


Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Кухня есть кухня

О специфике F & B направления в отелях демократичного сегмента
Маркетинг

Социальные сети: с чего начать?

Все нюансы digital-маркетинга
Менеджмент

Как увеличить популярность профессии?

Для теперешних соискателей популярность профессии далеко не всегда связана с материальной мотивацией
Рекомендации

Пять шагов к бережливому ресторану

Алгоритм создания ресторана без потерь от Марселя Зиганшина, руководителя «Университета Додо» (международная сеть сеть «Додо Пицца»)
Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки