сетевые рестораны |  Октябрь 2016

Лебедев планирует открыть до 2 тысяч кафе в малых и моногородах России

Некоторые механизмы работы национальной сети «Петрушка» скопируют у американской Chipotle

Лебедев планирует открыть до 2 тысяч кафе в малых и моногородах России

Александр Лебедев сообщил о запуске гигантской сети кафе здоровой еды «Петрушка». По его мнению новые заведения станут конкурентами McDonaldʼs и Burger King. Пилотная точка точка бренда будет открыта  в Алуште на базе формирующегося силами бизнесмена экокультурного кластера, в который войдут клиника натуротерапии, бальнеологический курорт, музей Дружбы народов, выставка современного искусства, рестораны, спортивные площадки и пр.

 

Подробно о своих планах Лебедев сообщил в интервью журналу Forbes, хотя, не раскрывая деталей, о своих рестораторских амбициях предприниматель сообщал и ранее.

 

По словам бизнесмена на разработку концепции экспертизу и бизнес-план ушло более 5 лет. На данный момент разработано меню и запущено производство для обеспечения будущей сети.

 

На данный момент в проект вложено около $250 млн: «Это строительная и аграрная производственная база — два завода, 50 000 га под посевами, 380 000 тонн картофеля, злаковых, масличных».

 

По утверждению Лебедева инвестиции в одну точку составят 3 миллиона рублей. Деревянные (из сибирской лиственницы) или металлические кафе будут изготовлены на профильных предприятиях в Новосибирске и подмосковном Чехове, принадлежащих Лебедеву.

 

К лету-осени 2017 года планируется открытие 50 собственных заведений, далее Лебедев предполагает франчайзинговое развитие. Всего за год предпоалагется открытие 1500 заведений в России

 

Указанные темпы кажутся Лебедеву вполне реальными: «Беру в пример «Магнит», который за прошлый год открыл 1600 своих железных сараев. Частично копируем американскую сеть Chipotle в организации зала, но не в меню. У них 2000 точек, сто точек открывают в год и существуют 20 лет. Стоят на бирже около $13 млрд».

 

Помимо городов Крыма, Лебедев предполагает открытия в Подмосковье, Нижнем Новгороде, Грозном, Екатеринбурге, Бердске, в Слободском Кировской области, под Брянском, в Тульской области, и других малых и моногородах страны. Открытие в Москве пока не планируется, хотя полностью от этой идеи Лебедев не отказывается.

 

Не исключает бизнесмен и международное развитие: «Есть партнеры в Уганде, Кении, США. В швейцарском Люцерне откроем на территории нашего отеля Château Gütsch».

 

Целевой аудиторией кафе станут женщины, следящие за здоровьем. Основная идея: кафе — «культурное пространство» в провинциальном городе, где можно вкусно и дешево поесть. По планам средний чек будет не более 200 рублей. Предполагается также отдельный раздел в меню Halyava с бесплатным овощным бульоном и чаем из крымских трав.

 

Над проектом работали специалисты по питанию, диетологи и ученые. В меню будут исключительно полезные продукты и блюда: «Мы можем предложить правильно приготовленные блюда из картошки, льняное масло холодного отжима. Топинамбур (иерусалимский артишок) — это инулин. Разработали с российскими кондитерами, например, конфеты из клюквы, меда, кунжута, льна, расторопши. Еще антиоксидантные соки из сельдерея, шпината, огурца, зеленых яблок и пр.». Для производства бананов и лосося, Лебедев планирует открытие собственных производств в Уганде и на Охотском море соответственно.

 

Формат «Петрушки» для продвинутых заведение с названием «Живая кухня» уже работает на набережной в Алуште. Предполагается также формат для мужчин, «Ё-буфет» с индейкой, рыбой и пивом в меню.

 

В интерьерах заведений предусмотрены экраны для трансляции просветительских материалов о здоровой еде: «как правильно питаться и почему вредно ходить в McDonald’s, что такое PH, Omega 3 и 6, витамины, минералы, антиоксиданты, redox-потенциал воды и прочее».

 

Бизнесмен предполагает также ивент-наполнение заведений: «В кафе должна быть уютная атмосфера — местные художники, музыканты, пресса, фольклорные коллективы. Речь идет о мини-культурной революции в провинции».

 

Опубликовано:
07/10/2016

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3