сервис |  Сентябрь 2023

Fast casual стал ресторанным трендом северной столицы

В августе в Петербурге чаще всего открывались рестораны в формате fast casual и fast food. Впрочем, востребованной остаётся и национальная кухня.

Fast casual стал ресторанным трендом северной столицы

Значительный туристический трафик, прежде всего поток гостей из Москвы, стимулирует развитие ресторанного рынка города на Неве. Неудивительно, что многие предприниматели решили заскочить в последний вагон завершающегося высокого сезона и до наступления дождливых дней открыть перед посетителями двери новых заведений общепита.

Смешение вкусов

На улице Марата запустили третий «Дом грузинского вина». В семейном ресторане готовят аутентичную кухню разных регионов Грузии. В барной карте собраны редкие грузинские вина из квеври, чача и фруктовые дистилляты. На кухне менгрельские родственники готовят главные домашние блюда региона. В ресторане два зала. В интерьере, как это принято в Грузии, оставили что–то старое, а что–то привнесли новое. В одном зале сделали стену с видами Тбилиси.

Чуть более экзотичное заведение — корейский стритфуд Kimchi To Go, это уже шестое подобное заведение в Северной столице. За классическим петербургским фасадом открывается интерьер с неоновыми лайтбоксами и корейской поп–музыкой. Бренд–шеф Kimchi To Go Станислав Ни отмечает, что команда старается соблюдать стандарты корейской уличной фуд–культуры во всём: демократичные цены, ультрабыстрая отдача (за 7–10 минут), качественный сервис.

Также на рынке продолжают появляться новые пекарни. Но теперь это заведения с более качественным и проработанным форматом. Команда Aster в середине августа открыла новый проект с пекарней — Aster bakery. Это просторное кафе с большим выбором выпечки, хлеба и десертов на витрине, которые можно попробовать на месте или купить домой. В новом кафе также есть открытая кухня и большой пекарский цех.

Дизайном занималось бюро Aurore. Это четвёртый совместный проект двух команд, после кафе Gills, Aster на Маяковского и Rene в Доме Зингера. Aster bakery открылась за углом от Мариинского театра в новом пространстве Hideout от создателей Wynwood Hotel.

Крупные туристические города Ленинградской области также интересны рестораторам. Например, в Выборге, на территории бывшего пивоваренного завода, появился ресторан с кухней скандинавских стран.

Команда проекта Otso рассказала, что концепция их заведения предполагает ресторан в скандинавском стиле, а все блюда заимствованы из шведской, норвежской или же датской кухни. Само название Otso также связано со Скандинавией — это значит «дух медведя». Одна из фишек заведения — норвежский пивной суп «елеброд». За счёт способа приготовления алкоголь выпаривается, а вкус остаётся, есть блюдо можно и детям, и водителям.

Выборг в последнее время стал очень популярным у туристов, которые формируют спрос на новые заведения общепита.

«Единственной сложностью стал ремонт в помещении. Мы располагаемся в здании бывшего пивоваренного завода. На ремонт ушло несколько месяцев. Но всё же нам повезло, мы арендовали то помещение, где сохранилась финская кладка стен и зал почти не требовал изменений. Мы переехали из одного ресторана в другой, поэтому большое количество мебели и декора сохранилось у нас в идеальном состоянии и очень хорошо вписалось в интерьер на новом месте», — рассказали представители Otso.

В поисках места

По данным Nikoliers, основную долю в первом полугодии 2023 года по числу новых открытий сформировал именно сегмент общественного питания — 45%, или 23 заведения. Пик активности арендаторов пришёлся на период с апреля по июнь в преддверии туристического сезона. Причём если в I квартале среди открытий были преимущественно несетевые кафе, бары и рестораны, то во II квартале более активны были сетевые игроки, особенно демократичных сегментов (fast casual и fast food).

Среди примеров открытий — «Чайхона», «Старик Хинкалыч», «Блинбери», «Чайная ложка», «Столовая № 1», которые увеличили присутствие в городе, открыв по одному дополнительному заведению. К интересным открытиям несетевых заведений можно отнести такие рестораны, как «Балкан» на Невском проспекте, «Есенин», «Креветочная» и Panasia на улице Рубинштейна, а также ресторан «Сплетни» на Большой Конюшенной улице.

«Сейчас рестораторы в первую очередь развивают сетевые и демократичные сегменты (fast casual и fast food), с другой стороны, точечно запускают проекты с уникальными концепциями», — замечают аналитики Nikoliers.

Просто и понятно

Генеральный директор компании KNRU Татьяна Клименко замечает, что Петербург славится своей архитектурой, однако немногие понимают, что требования по охране зданий накладывают серьёзные ограничения на бизнес, в том числе ресторанный. Из–за этого отрасль испытывает постоянную нехватку хороших помещений под рестораны.

«Мы видим сильный перевес в сторону спроса, нежели в сторону предложения. Улица Рубинштейна для ресторанов уже не очень популярна. Возможно, что помещения здесь будут занимать косметические и промтоварные магазины российских брендов. Рестораторы перебрались на улицы Маяковского и Некрасова — эти локации сейчас в тренде. Кроме того, сейчас популярен Петроградский район, а именно Большая Зеленина улица. Запросов на помещения под рестораны на Петроградской стороне очень много», — подчёркивает Татьяна Клименко.

По сравнению с прошлым годом руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт–Петербурге Анна Лапченко отмечает небольшую коррекцию в предпочтениях предпринимателей: если ранее среди открытых заведений равнозначные доли приходились на рестораны (25%), бары и пабы (24%), то теперь абсолютно лидирующую позицию заняли именно кафе и рестораны — 35% всех открытий заведений общественного питания. Но сами заведения сильно отличаются по форматам. Среди новых открытий заметен интерес к необычным концепциям — от гриль–баров до стритфуд–кафе.

К числу таких новинок можно отнести гриль–бар Morrison Bar & Dell, Lounge бар Smoky Dock, ресторан NAIA, стритфуд–кафе «Борщ». Впрочем, популярны и вполне привычные форматы, сочетающие качественную еду, быстрое обслуживание и невысокий чек.

Источник: Деловой Петербург


Опубликовано:
13/09/2023

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3