Рынок сетевых ресторанов в цифрах

Сколько точек открыли международные операторы за последний год и как дорого обходится им аренда помещений

Рынок сетевых ресторанов в цифрах

26 международных сетей общественного питания работают в настоящее время на российском рынке. Приведенная ниже статистка демонстрирует количество точек на середину 2014 года в 36 крупнейших городах.

Subway  (497) 
McDonald's  (327) 
KFC (242)
Baskin Robbins  (143) 
Burger King  (132)
Sbarro  (121) 
Starbucks  (68)
Dunkin' Donuts (31)
Fridays  (23) 
Country Сhicken  (22) 
«Хлеб Насущный»  (19) 
Pizza Hut  (12) 
Paul  (9) 
Marugame Seimen  (7) 
Krispy Crème  (6) 
Pinkberry  (4) 
Mado  (4) 
Lavazza Espression  (3) 
Smoothie Factory  (3) 
Moe's  (2) 
Debauve & Gallais  (2) 
Hooters  (1) 
Max Brenner  (1) 
The Noodle House  (1)


Закрыть свои заведения в России в прошлом году решили сети Shake Shack  (1 точка),  Johnny Rockets  и Chili's (по две точки), Wendy's  (8 точек) и Carl's Jr.  (41 точки), свернувшая деятельность в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, но в начале 2015 года сообщившая о решении возобновить работу в уральской столице. 

Сетевые игроки индустрии питания открыли в России в 2014 году в общей сложности более 300 точек. Наиболее активными оказались Subway (33% от общего числа новых точек), Burger King (18%), McDonald's  (14%), KFC (14%) и Dunkin' Donuts (4%).

С точки зрения количества городов присутствия лидером также является сеть Subway (34 города). За ней следуют McDonald's (26), Baskin Robbin (26), KFC (25) и Sbarro (24).

Большинство ресторанов международных сетевых операторов работает в торговых центрах – 56%, остальные 44% – в формате стрит-ритейл.  По открытым в 2014 году точкам это соотношение составило 50%/50%.

По данным на конец 2014 года, в Москве аренда помещения в торговом центре для ресторана площадью 300—600 кв. метров обходится в 20—30 тыс. рублей за кв. метр в год, кофейни площадью 80—170 кв. метров – в 45—65 тыс. рублей. В региональных торговых центрах аренда аналогичных помещений составляет соответственно 10—20 тыс. и 30—50 тыс. рублей за кв. метр в год. 

Аренда площадки в 50—100 кв. метров на фудкорте в московском ТЦ оценивается в 60—100 тыс. рублей за кв. метр в год. Площадка в 50—120 кв. метров в региональных ТЦ составляет 25—40 тыс. рублей за кв. метр в год.

Ставки аренды для заведений общепита в формате стрит-ритейл варьируются в среднем в пределах 81—108 тыс. рублей за кв. метр в год при площади заведений менее 100 кв. метров, 43—65 тыс. рублей при площади 100—300 кв. метров и 27—38 тыс. рублей при площади 300—1000 кв. метров.


По материалам журнала Mallgroup




Опубликовано:
26/03/2015

Рекомендуем

Новости

Как и чем может помочь правительство в возобновлении работы заведений?

Рестораторы просят разрешения открыть летние веранды и запустить доставку вина
Новости партнеров

Гигиена – конкурентное преимущество ресторана в 2020 году

В сегодняшних условиях демонстрация гигиенической ответственности может стать отличным маркетинговым инструментом заведений общественного питания
Новости партнеров

Искусственный интеллект на кухне: ожидание или реальность?

iCombi Pro от компании RATIONAL. Новый стандарт на профессиональной кухне
Новости

Образовательный on-line рестопрактикум «Эффективная доставка. Версия: весна-лето 2020»

4-5 июня 2020 года Бизнес-Школа «Ресторанные ведомости» проводит УНИКАЛЬНЫЙ рестопрактикум
Новости

Не стало Вадима Степанова, руководителя московского отделения Electrolux Professional

Светлая память о Вадиме останется в наших сердцах навсегда!
Новости

Когда сможет восстановиться рынок общественного питания?

Эксперты прогнозируют, что рынок общественного питания в России сможет полностью восстановиться не ранее 2022 года