судебная практика |  Апрель 2013

«Двум палочкам» не удалось устранить конкурента

Арбитражный суд не обнаружил в товарных знаках «Две палочки» и «Палки» сходства до степени смешения

«Двум палочкам» не удалось устранить конкурента
В Петербурге завершилось судебное разбирательство между ресторанными сетями «Две палочки» и «Палки»: арбитраж не усмотрел схожести двух товарных знаков. Таким образом, компании Food Retail Group не удалось ограничить деятельность конкурента, несмотря на то, что в защиту сети  выступило Санкт-Петербургское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС). Специалисты ведомства посчитали использование марки «Палки» актом недобросовестной конкуренции и выдали ее владельцу ООО «Брига» предписание добровольно устранить нарушение.

Компания оспорила решение УФАС в Арбитражным суде, использовав в свою защиту отчет ВЦИОМ, представленный оппонентами, который исследовал ассоциации горожан о двух товарных знаках. Хотя «Две палочки» пользуются у респондентов большей популярностью, чем «Палки» (97% и 51% соответственно), только каждый десятый участник опроса однозначно воспринял бы «Палки» как новое название известной ему сети.

Арбитражный суд пришел к выводу, что между комбинированным товарным знаком «Две палочки» и коммерческим обозначением «Палки» отсутствует сходство до степени смешения и признал решение УФАС незаконным.

Опубликовано:
30/04/2013