Тренды ресторанного бизнеса 2020-2021
Инна Щепетова о том, как заслужить доверие и интерес гостя к заведению

Денис Иванов стал человеком года 2023
Главный тренд года – Zero Waste!
Новосибирцы огласили тренды ресторанного бизнеса и ретейла
За плечами Инны — 15-летний опыт в ресторанном бизнесе от управляющего рестораном и директора по маркетингу холдинга до проектного консультанта.
В рамках первой конференции по маркетингу «Гуру продвижения» Инна
Щепетова поделится последними трендами ресторанной индустрии, а также
расскажет о том, как подойти к бизнесу по-новому и сделать концепцию
вашего проекта по-настоящему успешной!
На конференции «Гуру продвижения» Инна выступит со следующими темой:
- КОНЦЕПЦИЯ: СТРУКТУРА И НАПОЛНЕНИЕ
# МЕГАТРЕНДЫ
-
Желание быть увиденным и уникальным (я — мир).
-
Самосовершенствование (лучшая версия себя).
-
Распространение технологий.
-
Стирание барьеров между потребителем и производителем (trust).
-
Спрос на удобный и качественный сервис (компания-помощник /«решатель болей» клиента).
FOOD-РЕТЕЙЛ РАСШИРЯЕТ ГРАНИЦЫ
-
X5 Retail Group представила новый формат «Пятерочки»;
-
с 2020 года сеть «Пятерочки» будет планомерно обновлять форматы во всех регионах РФ (15 тыс. точек);
-
зона FRESH станет больше в 2 раза;
-
Food-to-Go / Ready-to-Eat — более 80 позиций; отдельная зона с кофе и свежевыжатым апельсиновым соком, cобственные пекарни и т. д.
Ретейл имеет ресурсы для исследования и анализа трендов на больших выборках.
Ретейл разных форматов будет активно продолжать конкурировать за гостя на рынке доставки / готовой еды.
- Food-ретейл — это не просто поход за хлебом.
- Атмосфера «Азбуки Вкуса» по цене «Пятерочки».
- Гибридный ретейл.
МОДЕЛЬ ROPO | Research online / Purchase Offline
Люди все чаще детально изучают предложения в интернете, сравнивают разные бренды и только после этого совершают покупки в розничной точке.
По данным исследования Google и Ipsos, 75% пользователей ищут информацию о товаре в сети перед покупкой в магазине.
По данным RBK.research, 37% россиян заходят на фирменный сайт заведения перед его посещением.
Работа с репутацией (градус вовлечения в положительное мнение о бренде).
Для большинства путь гостя начинается с цифровых точек контакта.
СМЕШАННЫЕ ФОРМАТЫ
- фермерский рынок + ресторан (Даниловский рынок);
- фуд-корт + магазин (Food store);
- фуд-маркет + концертная площадка («Вокруг света»);
- кафе со своей пекарней и кулинарией.
ФЛЕКСИТАРИАНСТВО
- «Гибкий график вегетарианства».
- Самовыражение через питание.
Ресторанам и заведениям общественного питания стоит уделить внимание:
- истории происхождения продукта;
- способам приготовления;
- вводу диетического меню, указанию калорийности,снижению жирности, овощным гарнирам и т. д.
ОЗДОРОВЛЕНИЕ
-
Четверть россиян придерживается той или иной диеты.
-
Более 40% граждан заявили о своей приверженности здоровому питанию (ВЦИОМ).
-
Доля людей, интересующихся составом еды, год от года растет (поколения Y, Z).
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
-
Знать предпочтения своего гостя, предлагать персональные наборы, уникальные блюда, советовать выбор. Персонализация в смежных индустриях и направлениях не тренд, а, скорее, необходимость.
-
VITA MOJO (Англия) — пример ультраперсонализации и скорости в ресторанном бизнесе. Ресторан-IT- компания позволяет в приложении или на планшете выбрать набор еды из разных ингредиентов. Скорость приготовления — от сорока пяти секунд до двух минут.
ГОСТЕЦЕНТРИЧНОСТЬ
Модель построения бизнеса ресторана, которая на постоянной основе ставит гостя в центр всех активностей и изменений, строит бизнес и запускает продукты исходя из пожеланий гостя, а не из собственных предпочтений.
- омниканальные программы лояльности;
- управление опытом гостя на всем пути (CEM);
- обратная связь.

Развивайте некопируемые конкурентные преимущества!
FOODTECH НА ПЕРЕДОВОЙ
FOODTECH — это интеграция цифровых технологий во все, что связано с производством, доставкой и приготовлением еды.
Рынок FOODTECH в России — это ≈ 1,4 млрд долларов. Ежегодный рост — 20%.
Мировой рынок FOODTECH к 2022 достигнет ≈ 326 млрд долларов.
Сегодня ресторатор конкурирует со всеми.
Большинство foodtech-проектов заточены на масштабируемость.
Внимательно следите, какие из потребностей гостей вы сможете закрывать на локальном рынке, какие бизнес- модели сумеете воспроизвести.
ДОСТАВКА & DARK KITCHEN
До 2021 года рост составит 15–20%, после чего ожидается стабилизация и усиленная конкуренция.
Закономерное развитие формата Dark kitchen (Novikov + Delivery Club, «Яндекс.Еда»).
-
Гость не хочет тратить время (фактор скорости).
-
Гость будет оформлять подписки на еду.
-
Гость хочет функциональную еду — пищу, которая в малом количестве насыщает надолго.
-
Гость хочет индивидуальные схемы питания, включая редкие диеты.
-
Будет усиливаться рост характера не ситуативной, а именно каждодневной потребности в завтраке, обеде и ужине.
ПРОДУКТЫ «БЕЗ» / ЗАМЕНИТЕЛИ
-
Продукты растительного происхождения уже сделались мейнстримом на многих рынках. На развитых рынках такие продукты можно найти в каждой категории — от печенья до протеиновых коктейлей. Причем по вкусу, цене и доступности они не отличаются от привычных нам.
-
Заменители «мясо без мяса», «сахар без сахара», «без глютена».
-
Алкоголь «без алкоголя». Сохранены вкус, цвет и запах, а самого алкоголя нет.
-
Появляются платформы, которые показывают бары, где наливают алкоголь «без алкоголя».
КАЧЕСТВЕННАЯ ЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ + Kid friendly
-
Не детская концепция, но оффер для ситуации потребления с детьми готов.
-
Валовая выручка от продаж детского меню крайне мала!
-
Упор на «боль» родителей.
УЛИЧНАЯ ЕДА, ПРОДАЮЩАЯСЯ В КАФЕ / РЕСТОРАНАХ
Становится все более популярной для проведения мероприятий в гостиницах и конференц-центрах.
Смежная с понятием finger food традиционная еда для вечеринок все больше популярна в основных меню ресторанов.
Оба направления удовлетворяет клиентскую потребность:
- взять и пойти;
- избежать «возни в тарелке»;
- выглядеть более эстетично во время еды.
КРУАССАНЫ С УНИКАЛЬНЫМИ НАЧИНКАМИ
- тренд связан с другими трендами (finger, street food);
- усложнение простой еды через отказ от сложных блюд.
ИГРИСТОЕ И ВИНО ПО БОКАЛАМ
- Доступные цены / большой ассортимент.
- Бокальные позиции.
- Coravin sistem.
ИНТЕРЬЕРЫ
- Дополнение предметов интерьера графическими элементами дизайна.
- Коммунальные столы. Французские диваны (модульные).
ТЕЗИСНО
VALUE SEEKERS по-прежнему немало. От брендов ожидают многого, при этом сервис и цены должны оставаться на доступном уровне. Зависимы от цен. Легко переключаются с ресторанов полного цикла на фастфуд. Едят не глазами, а «карманом».
Y, Z — поколения, которые гораздо чаще пользуются услугами питания вне дома.
Для поколений Y, Z важны качество продуктов и их состав.
Street food — быстрая и доступная еда на ходу. Причина популярности — жизнь ускоряется.
Количество ресторанов на душу населения в России значительно меньше, чем в Европе и США. Уровень доверия в стране наиболее высок к заведениям, которые смогли удержать гостя. При этом российский потребитель готов пробовать новое. Развивайте CX!
Инна Щепетова — спикер нашей 1 Ресторанной маркетинговой Конференции «Гуру продвижения» 25-27 февраля.
22/01/2020