франчайзинг |  Сентябрь 2019

Нюансы бизнеса «готовых решений»

Профессионалы рассуждают о перспективах развития франчайзингового направления

Нюансы бизнеса «готовых решений»

merkylova_150x150.jpgЕлена Меркулова,
генеральный директор компании «ПИР Экспо».

«Рынок франчайзинга находится на подъеме. Этому способствует ряд факторов. С одной стороны, выросло целое поколение молодых предпринимателей, стремящихся к самостоятельности, которые создают более интересный ассортимент предложений как по формату, так и по бюджетам, нежели классические варианты от супербрендов. С другой — существует пул людей, с радостью приобретающих готовый бизнес, потому что они стремятся к самостоятельности, но при этом не обладают креативным мышлением.

Франчайзинг при правильной организации бизнес-процессов — достойная альтернатива развитию собственной сети. И мода на это настолько высока, что масса предпринимателей готова переходить к продаже франшизы, едва открыв свой бизнес. Но франчайзер должен быть, во-первых, морально готов передавать в ведение другим людям свой бренд, а во-вторых, подкован технически. Ведь продажа франшизы не заканчивается контрактом, вы должны взять на себя логистику продуктов, обеспечение, обучение и инспекцию франчайзи. А для этого у вас должны быть ресурсы. Да, у франчайзи велик соблазн стать первым обладателем франшизы и опередить конкурентов, но лучше сделать выбор в пользу тех, у кого уже есть несколько успешных кейсов».

moskvich.jpgАлексей Москвич,
практикующий эксперт рынка купли-продажи действующих предприятий малого и среднего бизнеса, бизнес-брокер.

«Сильный бренд — это хорошо, но франчайзинговые проекты — дорогое удовольствие. Они требуют серьезных вложений, поэтому многим просто не под силу оплачивать зарекомендовавшие себя бренды. При формировании франчайзингового пакета необходимо учитывать, насколько то или иное предложение будет выгодно обеим сторонам. Для франчайзера это оптимизация закупочных цен при увеличении объемов закупок, сокращение логистических затрат относительно разветвленности структуры поставщика, узнаваемость бренда, использование привлеченных средств и пр. Для франчайзи — сокращение сырьевых затрат за счет сетевой скидки франчайзера, уменьшение вложений в рекламу, ликвидность проекта. При желании он достаточно быстро может выйти из бизнеса, перепродав его другому участнику уже существующей франчайзинговой системы либо новым лицам. Франчайзи к тому же проще получить кредит на развитие: имея партнерскую франчайзинговую программу, с банком можно договориться на льготных условиях. Но, как показывает практика, оптимальный вариант — работа с франчайзи, у которого есть необходимая сумма для открытия проекта». 

trishin.jpgМихаил Тришин, генеральный директор ООО «Консалт Студио», автор первого в России самоучителя по разработке франшиз.

«Франчайзинг может быть разным. Когда вы выбираете направление, сначала следует определиться, с чем вам будет лучше работать. Надо четко понимать: франшиза создается не для того, чтобы пережить кризис, и не для зарабатывания дополнительных денег. Тиражировать можно лишь успешный бизнес. Во франшизе очень важна уникальность. Чем вы можете отличаться от других? Чем угодно, но только не продуктом. А вот технологией, способом подачи продукта, обслуживанием, антуражем — запросто.

Самые успешные франчайзинговые проекты — это ресторанные сети ООО «Росинтер Ресторантс», «Шоколадница». Однако нужно понимать, по какому параметру мы делаем оценку. Если по количеству точек, получаем одну картину, если по доходности — другую. Специфика российского франчайзингового бизнеса — закрытость. Никто не открывает свои цифры».

Опубликовано:
26/09/2019

Рекомендуем

Рейтинги

Soleil Restaurant Guide. Красноярск

Главный редактор «Ресторанных ведомостей» Дмитрий Солей как никто другой чувствует пульс индустрии в масштабах всей страны. В отличие от мировых гидов, его обзоры ни капли не объективны и он этого не скрывает.
В фокусе

Донская кухня наших дней

Ростовская область часто становится перевалочным пунктом для тысяч туристов по пути к морю. Но уставшие автомобилисты обычно выбирают столицу области, Ростов-на-Дону, в качестве транзита и пренебрегают малыми городами, а зря – ведь в них очень профессионально развивается гастротуризм...
Конъюнктура

MEAT BATTLE

Наринэ Багманян рассказывает о новом проекте Meat Battle в рамках своей традиционной Meat&Poultry Industry Russia — крупной выставки пищевиков, которую команда «Асти Групп» проводит последние двадцать с лишним лет.
В фокусе

«G10. Ресторанные экспедиции. Мурманск» — рестораны принимающей стороны

«Ресторанные экспедиции G10. Мурманск» — это не просто поездка, а настоящее погружение в мир ресторанного бизнеса с уникальной деловой программой и гастрономическим приключением по области.
В фокусе

Обзор российских виноделен с вице-президентом Simple Group Анатолием Корнеевым

Этим летом под эгидой издательства Simple Wine News стартовала Большая Русская Винная Экспедиция — винные журналисты, сомелье и эксперты составляют независимый рейтинг ТОП-100 российских вин...
Рейтинги

Soleil Restaurant Guide. Калининград

Главный редактор «Ресторанных ведомостей» Дмитрий Солей как никто другой чувствует пульс индустрии в масштабах всей страны. В отличие от мировых гидов, его обзоры ни капли не объективны и он этого не скрывает.