БЦ или ТЦ — сравниваем потенциал
Есть ли отличия в форматах заведений
Отсрочка по арендным платежам для питерского бизнеса
Как уход McDonald's повлияет на рынок аренды
Кто и как питается в ТЦ
Торговый центр с большим потоком покупателей или бизнес-центр, заполненный сотрудниками, — перспективная ниша для развития ресторанного бизнеса. Есть ли отличия в форматах заведений для торгового и бизнес-центра и как не прогадать, учитывая особенности аудитории, проходимость и другие важные факторы?
Елена МЕРКУЛОВА, генеральный директор, PIR Expo:
Когда много лет назад я поехала в одно из своих первых путешествий в Америку, меня очень удивило, что дети ходят гулять в mall, то есть современный торговый центр. С тех пор прошло 20 лет, индустрия развивалась, и западные тренды пришли в нашу страну. Появились крупные торговые центры, где собраны магазины, развлечения, кинотеатры и рестораны. Сначала в ТЦ открывались только фудкорты с фастфудом, но с развитием культуры питания вне дома появились и рестораны полного обслуживания.
Рестораны в торговых центрах — одно из ключевых проявлений современной диверсификации бизнеса рестораторов
Больших отличий в организации ресторанов в торговых и бизнес-центрах я не вижу. Заведение имеет успех, если находится там, где высокая проходимость. Немаловажна и узнаваемость бренда. Стоит также обратить внимание на концепцию заведения, сделать акцент на то, чем ты можешь выделиться. Если, например, в ТЦ уже работают несколько узбекских ресторанов и ты хочешь открыть еще один, то это не слишком хорошая идея. Нужно составить грамотный бизнес-план, оценить проходимость, посмотреть на уже имеющиеся заведения и только потом действовать. Это справедливо для любой площадки, будь то торговый или бизнес-центр. Важно также всегда обращать внимание на аудиторию ТЦ или БЦ и понимать, что уровень площадки должен соответствовать концепции ресторана. Например, в бизнес-центре категории «А» не стоит открывать заурядную столовую, и для заведений, рассчитанных на ценовой сегмент ниже среднего, площадку нужно выбирать не премиум-класса.
Кирилл МАРТЫНЕНКО, генеральный директор и шеф-повар, «Торро Гриль» и Boston Seafood & Bar:
Есть несколько особенностей в работе в торговых и бизнес-центрах, которые нужно учитывать. Во-первых, пиковая нагрузка. В БЦ самое интенсивное время — бизнес-ланч. В торговом центре — загруженность преимущественно по вечерам и в выходные. Гости ресторана при бизнес-центре — в основном люди, которые там работают. Они каждый будний день приходят в заведение и, разумеется, хотят разнообразия. А вот торговый центр — место для семейного времяпрепровождения. Эти особенности нужно учитывать в меню.
Владельцам заведений в БЦ нельзя забывать о том, что нужно уметь максимально быстро обслужить работающего гостя. А в ресторанах в ТЦ люди могут подолгу сидеть и не будут нервно поглядывать на часы.Открываться будем на фудкортах в торговых центрах
Важно устраивать специальные акции. В БЦ подойдут те, что ориентированы на выходные дни и способны привлечь аудиторию, в ТЦ, наоборот, важно организовать активности в понедельники, вторники и другие дни, когда гостевой трафик снижается.
Нужно учитывать существенные моменты на этапе выбора площадки. Например, важно, чтобы в бизнес-центр был свободный вход. В идеале — удобное местоположение, близость к метро. Тогда заведение не будет пустовать по вечерам. Если же ресторан откроется на закрытой территории с пропускной системой и будет ориентирован только на сотрудников офисов, то это печальная история — заведение обречено на простои по вечерам, в выходные и праздничные дни.
Что привлекает рестораторов в формате торговых центров, и есть ли опасности выхода на такую локацию?
14/12/2017
По теме
Отсрочка по арендным платежам для питерского бизнеса