А вы готовы к приему китайских туристов?
О специфике работы с путешественниками из Поднебесной рассказывает Татьяна Виноградова, руководитель Центра профпереподготовки и повышения квалификации EDU RUSOTELS.

Форум «Ресторан при отеле: опыт двух столиц»
Как попасть в тренд?
Как избежать ошибок на сайте отеля?
В 2015 году прирост туристов из Китая в Россию составил 51% (более 1 миллиона посещений), а по итогам первого полугодия 2016 года, по данным Ростуризма, турпоток вырос на 63% по сравнению с прошлым годом, притом что период с января по апрель не считается пиковым. Активнее всего китайские туристы посещают приграничные регионы, Приморье и Москву, но география путешествий стремительно расширяется.
ДИСЦИПЛИНИРОВАННАЯ РАСТОЧИТЕЛЬНОСТЬ
Китайские туристы — не только самые многочисленные, но и самые расточительные. По данным Всемирной ассоциации туристических городов, каждый турист из Китая в среднем за поездку тратит около 200 тысяч рублей. Это связано с тем, что в стране разросся средний класс, представители которого считают непрестижными дешевые китайские товары и любят за рубежом покупать товары дорогих марок, предметы роскоши — ювелирные изделия, посуду, одежду.
При этом китайцы — дисциплинированные туристы. Путешествуют они в основном группой, любят организацию и пакетирование. Озвучиваешь им расписание — они дружно и радостно ему следуют: ужинать — значит ужинать, экскурсия — значит экскурсия. Они будут только рады, если им все организуют, поднимут в 6 утра и будут развлекать по плану до вечера.
ШУМНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ
Китайцам свойственны национальная открытость, непосредственность, этакая детская бесцеремонность. Жизнеустройство в китайской культуре — общинное: двери не закрываются, разговоры громкие, общение публичное. Европа же сплошь индивидуализирована, и западный человек будет в шоке от того, что границы его личного пространства могут быть нарушены. Небольшая группа китайцев может создать шумовой эффект, который повергнет в шок других гостей, не привыкших к такому «культурному вторжению». Поэтому отелю, решившему работать с китайским сегментом, но не желающему отказаться и от европейцев, необходимо организовывать проживание так, чтобы они не доставляли неудобств друг другу.
СОЗДАТЬ КОМФОРТНУЮ СРЕДУ
В 2014 году Россия присоединилась к программе адаптации объектов туриндустрии к требованиям туристов из Китая China Friendly. Проект призван создать «комфортную среду пребывания для китайских туристов, направлен на продвижение российского турпродукта на международном рынке и содействие привлечению клиентов и увеличению доходов турбизнеса». Сертификация в рамках программы, получение так называемого знака качества China Friendly дают возможность добиться успеха в работе с китайскими туристами.
С 2015 года участниками проекта могут стать туроператоры, экскурсионные бюро, рестораны и кафе, объекты туристического интереса, торговые центры. На сегодняшний день добровольную сертификацию в проекте прошли около 40 гостиниц, 22 из которых — в Москве, всего 2 ресторана, 2 музея, 2 торговых дома и 1 туроператор. Низкая активность объясняется некоторой недооцененностью участниками российского туристического рынка огромного потенциала китайского сегмента, а также теми отличиями менталитета, культуры, поведения, которые приводят к существенной специфичности работы с китайскими туристами и определенным требованиям для вступления в программу.
КАК ПОЛУЧИТЬ ЗНАК КАЧЕСТВА CHINA FRIENDLY
Информация о гостинице:
-
создать версию сайта отеля на китайском языке обязательно с информацией о дополнительных услугах;
-
создать мобильную версию сайта, так как большинство азиатов осуществляют бронирование с мобильных устройств;
-
перевести на китайский язык все навигационные указатели, информационные таблички и вывески;
-
подготовить и использовать информационные и рекламные материалы на стойке администратора и в номерах, визитки отеля, правила проживания и услуги, буклет отеля (эту продукцию гости обязательно возьмут с собой, так как в этой стране уж очень сильно развито сарафанное радио);
-
предоставлять туристам карту города и путеводители на китайском языке;
-
организовать в отеле наличие прессы и телевизионного канала на китайском языке.
Оплата:
-
обеспечить возможность оплаты картами China UnionPay;
-
установить банкомат, принимающий карты China UnionPay.
Услуги:
-
обеспечить бесплатный Wi-Fi на всей территории отеля с обязательной формой авторизации для подключения на китайском языке;
-
организовать постояльцам постоянный доступ к горячей кипяченой воде (чайник в номере/кулер на этаже);
-
обеспечить туристов тапочками (даже в гостиницах 3*!);
-
установить в номерах электророзетки принятого в КНР стандарта либо предоставлять адаптеры;
-
подготовить адаптированное меню завтраков (никто из китайцев не станет есть масло или сыр, понятия «бутерброд» в Китае не существует, а майонез обязательно должен быть сладким);
-
перевести меню ресторана при отеле на китайский язык.
ЯЗЫКОВЫЕ ОСНОВЫ
Нужно помочь своим сотрудникам коммуницировать с гостями из Китая. Можно, конечно, ограничиться устройством для оперативного перевода китайской речи, но наличие сотрудников, хоть немного владеющих языком, станет неоспоримым конкурентным преимуществом и будет высоко оценено целевой аудиторией. По опыту нашего преподавателя китайского языка Ксении Нестеренко, несмотря на существующие предубеждения, овладеть его основами не так уж и сложно. Это можно сделать даже дистанционно и достаточно быстро. Так что учите китайский и не отставайте от тех, кто уже успел по достоинству оценить доходность китайского сегмента.
ТОП-10 ВОПРОСОВ КИТАЙСКИХ ТУРИСТОВ, НА КОТОРЫЕ НАДО ЗАРАНЕЕ ЗНАТЬ ОТВЕТЫ
-
Где ближайшие магазины?
-
Принимаются ли там China Union Pay?
-
Где ближайшие и самые знаменитые достопримечательности?
-
Есть ли в городе район China town?
-
Где найти гида, который говорит по-китайски?
-
Где ближайшие китайские рестораны (лучше знать рестораны, которые сами китайцы считают хорошими)?
-
Где найти салон с китайским массажем?
-
Где можно найти газеты на китайском и есть ли телевизионный канал на китайском?
-
Где поменять деньги? Какой сейчас курс (привыкайте отслеживать курс не только доллара и евро, но и китайских юаней)?
-
Какие операторы работают с китайской мобильной сетью?
05/09/2016