Положение премиальных ресторанов останется устойчивым - эксперты

Год уходящий, хоть он и ознаменовался финансовым кризисом, стал самым результативным для петербургских рестораторов - по оборотам и количеству новых заведений.


По данным КЭРППиТ, прирост сети общественного питания за первое полугодие 2008 г. составил 237 предприятий, а за последние 5 лет количество заведений различных типов, форм и форматов выросло в 1,3 раза (более чем на 1500 предприятий).

Сегодня в Санкт-Петербурге более 6 тыс. предприятий общепита, их годовой оборот, по прогнозам заместителя председателя КЭРППиТ Дмитрия Кобицкого, в 2008 году должен приблизиться к 45 млрд. рублей. Это в 2 раза больше, чем 5 лет назад (в сопоставимых ценах).

Эксперты связывают рост ресторанного рынка с ростом доходов населения, а также с развитием ресторанной культуры: петербуржцы привыкают обедать или ужинать вне дома. При этом на ресторанном рынке отчетливо проявляется несколько тенденций.

Во-первых, доля демократичных кафе, баров и пабов среди новых заведений куда выше, чем раньше: 38% (2,3 тыс.) от общего количества заведений - это предприятия быстрого питания. Специалисты объясняют это тем, что именно в массе своей петербуржцы все больше привыкают проводить время не дома, а массы не зарабатывают на люкс или премиум.

Однако по той же причине эксперты прочат статусным ресторанам более устойчивое положение в кризисе: для их клиентов ресторан привычнее, а разница между «дома» и «где-то» не так принципиальна. Посетители же заведений среднего ценового сегмента (средний класс и ниже) будут вынуждены вернуться к самостоятельному приготовлению пищи.

Особенно активны в среднем ценовом сегменте в 2008 году были крупные сетевые проекты, причем не только местные, совместные и московские. Так, наряду с развитием «Евразии» и «Васаби» (по 7 новых ресторанов) и ребрендингом «Япоши» (8 новых заведений) на петербургский рынок вышла екатеринбургская сеть «Дас Колбас». Ее первый ресторан открылся в ТРК «Атлантик Сити». Сетевикам в кризисе поможет то, что их много, уверены эксперты.

Во-вторых, большинство заведений открывалось в спальных районах: петербуржцы хотят ужинать не дома, но рядом с домом.

Лакомый кусочек для рестораторов - новые торгово-развлекательные комплексы. После ноябрьских праздников запланировано открытие булочных «Гарсон» на фуд-кортах сразу двух торговых комплексов: «Невский-2» и «Континент». «Теремок» уже открыл рестораны в ТРК «Радуга», «Атмосфера» и ТЦ «Окей Просвещения».

Но главной тенденцией года стало появление новых форматов: ресторан-музей, бизнес-столовая и др.

ТЕКСТ: Вероника Зубанова

Источник: dp.ru


Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Конъюнктура

Каким трендам в здоровом питании мы будем следовать в 2021 году

Александра Гудимова. Основатель бренда продукции для здорового питания Bionova
В фокусе

Как якутские гастрофестивали работают на развитие бренда региона

Татьяна Тымырова. Директор по развитию холдинга А. Скрипина, председатель Национальной ассоциации рестораторов, отельеров и туризма Республики Саха (Якутия)
В фокусе

Первый авторский гастрономический путеводитель Ники Ганич по российским регионам «География на вкус.Тверь»

Популярная телеведущая «Кухня-ТВ», журналист и гастрономический эксперт Ника Ганич выпустила очередной гастрономический путеводитель из серии «География на вкус.Тверь» (уже вышли гиды-бестеллеры по Москве, Санкт-Петербургу, Эстонии и Латвии)
В фокусе

Может ли ресторанный рынок Москвы рассчитывать на рост показателей в 2021 году

Юлиана Титаева. Cооснователь и руководитель агентства Freedom PR, работала с 15 ресторанными проектами, в том числе со Starbucks
В фокусе

Почему надо не следовать трендам, а создавать их

Илья Ниценко. Сооснователь Primebeef.ru, владелец Primebeef Academy
В фокусе

Каковы пути развития сегмента корпоративного питания

Андрей Жаворонков. Генеральный директор компании Sodexo Россия