аренда |  Ноябрь 2017

Плюсы и минусы

Ресторан в формате торговых центров

Плюсы и минусы
Горбунов Сергей
Основатель «ServiceGuru — новая технология обучения»

Нас уже не удивляет наличие в ТЦ концептуальных кафе, демократичных кофеен и даже авторских ресторанов премиум-класса. Причины этого — стремление удовлетворить вкусы разной целевой аудитории, поиск нового гостя и надежды на быструю окупаемость проекта.

СИНЕРГИЯ ИНТЕРЕСОВ

Выбирая торговый центр в качестве локации для нового заведения, рестораторы справедливо считают, что у такого местоположения есть серьезные преимущества:

  1. Локация и хороший трафик: здесь можно припарковать машину, сделать покупки, пойти в кино и заодно посетить свой любимый ресторан.

  2. Выгода девелоперов, которые не понаслышке знают, что наличие заведений или фудкорта положительно влияет на финансовые показатели ТЦ.

  3. Вход в помещения по приемлемым ставкам: если ресторатор оперирует четкими параметрами, то он сможет влиять на стоимость аренды, снижая ее, а если это, к примеру, уже известный бренд, который сам способен создавать дополнительный трафик, то даже получить эксклюзивные условия по аренде.

Нештатные ситуаци на последних этапах запуска ресторана в торговом центре

НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ СЮРПРИЗЫ

Однако размещение ресторанов в торговых центрах зачастую имеет не только плюсы, но и минусы:

  1. Появление под боком более сильного конкурента.

  2. Смена управляющей компании и последующий пересмотр размера арендной ставки.

  3. Арендатор в ответе за все проблемы, которые произошли по его вине, будь то протечка трубы, крыши или закурившие у ресторана гости. Арендодатель почти ни за что не несет ответственности.

После подобных сюрпризов ресторан может потерять существенную долю гостей или вовсе закрыться. По- этому крайне важно проводить анализ активности конкурентов и предварительно составлять торговую карту территории. Также будьте внимательны при подписании договора аренды — у многих управляющих компаний не предусмотрено прекращение арендной платы, даже если ТЦ перестает функционировать по техническим причинам.

При этом вы продолжаете выдавать зарплату персоналу, оплачивать эксплуатационные расходы, арендную плату, не говоря уже об испортившихся продуктах. Чем крупнее управляющая компания, тем «зубастее» ее штрафные санкции и жестче условия расторжения.

Торговые центры: обратная сторона медали

ФАКТОР УСПЕХА

Особую роль в успешном функционировании любого ресторана вне зависимости от локации играет выбор правильной системы автоматизации. При грамотном подходе к построению информационной структуры можно добиться необходимой прозрачности бизнеса для владельца, а также существенно снизить издержки.

Надежным инструментом для вас станет r_keeper, который автоматизирует работу всего заведения. Это современная система управления рестораном, позволяющая в едином информационном пространстве управлять материальными, финансовыми и человеческими ресурсами, получая максимальный эффект от вложенных инвестиций.

Каждое планирование открытия ресторана в ТЦ должно иметь индивидуальный подход, поскольку ресторан — живой, сложный организм, существующий по определенным законам и правилам, без учета которых можно очень легко проиграть в ожесточенной конкурентной борьбе.

Открытие в торговых центрах — один из ключевых способов диверсификации

Опубликовано:
29/11/2017

Рекомендуем

Менеджмент

Как повысить вовлеченность сотрудников после пандемии

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres
Рекомендации

Какие выводы нужно сделать, на какие перспективы можно расчитывать

Артур Чистяков.  Специалист в области стратегического планирования и маркетинга, эксперт в сфере доставки готовых блюд и продуктов, более двадцати лет в ресторанном бизнесе и FMCG, запустил несколько проектов, ставших лидерами индустрии
Маркетинг

Какие инструменты продвижения сегодня наиболее эффективны

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Какие акции и спецпредложения работают во время кризиса

Елена Богдан. Ведущий специалист ресторанного направления агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Рекомендации

С какими ошибками сталкиваются начинающие рестораторы

Хенрик Винтер. Сооснователь ресторанного холдинга Tigrus
Маркетинг

Зачем участвовать в фестивалях и прочих гастроактивностях

Илона Федотова. Гастрономический продюсер, эксперт и коуч, основатель продюсерской компании IF Studio Production. Restaurant & Gastronomic Projects, свыше 20 лет работы в сфере HoReCa, более 20 реализованных кейсов по продвижению ресторанных проектов и раскрутке личных брендов