сезонное меню |  Декабрь 2015

Как написать правильный бриф на новое меню?

Фрагмент из книги Ольги Курочкиной «Ресторан: работа над ошибками»

Как написать правильный бриф на новое меню?

Очень многие управляющие считают, что ввод нового меню или сезонных акций должен обеспечить приток новых гостей. Это ошибочное мнение — новые гости не пробовали и вашего «старого» меню, так что нововведение для них — вовсе не повод к вам зайти.

 

Другое дело — постоянные гости, которые перестали ходить. Возможно, им надоело ваше предложение, и тогда новое меню — хороший повод к вам вернуться. Если же вам все время приходится заменять блюда в меню, — а такое я часто наблюдаю в некоторых ресторанах, — стоит задуматься, в чем истинная причина.

«За» и «Против» регулярного обновления меню

Самая распространенная ошибка — это состав меню. Для того чтобы оно сработало именно на вашу целевую аудиторию, необходимо научиться правильно писать техническое задание (бриф) для бренд-шефа или шеф-повара, который его создает.

 

Для начала следует проанализировать свое меню и правильно прописать бриф. Он должен быть основан на запросах гостей, современных, модных трендах или на аутентичности, если она востребована в вашем регионе или того требует ваша концепция.

 

 

ШЕФ-ПОВАРУ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ:

 

 

Профиль гостя


Это целевая аудитория, на которую рассчитано меню.

 

 

Наполняемость меню 


По каждому разделу должно быть достаточное количество предложений, которое бы могло удовлетворить запросы вашей целевой аудитории. Если начать предлагать все подряд, ваше меню будет направлено на всех по принципу «кто придет, тот придет», и это опять не оправдает ваши ожидания. Допустим, у вас семейный ресторан и основное время работы — выходные. Тогда предложения должны быть сегментированы и продуманы — для папы, для мамы и для ребенка.   

Как формировать банкетное меню?

 

Ожидания по размеру порций 


Необходимо провести анализ ваших конкурентов, для того чтобы понять, проигрываете вы им или нет. Если после анализа вы увидели, что конкуренты предлагают гораздо меньшие объемы, не стоит сразу уменьшать свои порции, они — ваше конкурентное преимущество, нужно лишь его правильно позиционировать. При уменьшении порций существующие гости могут вас покинуть, возможно, именно из-за размера блюд они к вам и ходили. Если вы все же приняли решение изменить в новом меню выход, это должно ощутимо отразиться на цене. У вас небольшие порции и вы не планируете их менять? Значит, вам необходимо указать в брифе примерную себестоимость новых блюд, чтобы сформировать для гостя интересное по цене предложение.

Рецептура Zuma: как устроен лучший ресторан в России


Средний счет на гостя 


Возможно, у вас достаточно высокий средний чек или, наоборот, очень низкий. В первом случае к вам не приходят гости со средним доходом, так как позиционирование вашего заведения не соответствует их ожиданиям, что-то отпугивает. Во втором — у вас гости с достаточным доходом, но они оставляют гораздо меньше, чем могли бы. Шеф должен быть сориентирован, на какие ценовые предложения необходимо подготовить блюда.

 

 

Анализ продаж предыдущих блюд 


Обязательно нужно анализировать и выявлять «аутсайдеров», чтобы понять, почему они не продаются. Возможно, их готовят невкусно. Или вы завысили на них цены. Если у них высокая себестоимость, нет смысла их оставлять или вводить подобные в новое меню. Может быть, гостям просто неинтересны эти блюда, тогда шеф должен знать, что похожих блюд быть не должно. Когда таких блюд в меню много, это говорит о том, что ваше предложение не привлекает гостей.

 

 

Технологичность блюд 


Читайте подробнее здесь: Фудкост: борьба за себестоимость

 

 

Тему меню 


Это необходимо учитывать в том случае, если речь идет о специальном или сезонном предложении. Шеф обязательно должен предложить пару хитов, на которые вы сможете приглашать гостей с помощью рекламы.

Опубликовано:
17/12/2015

Рекомендуем

Менеджмент

«Учебник Бармена» стал ещё полезнее и ещё интереснее

«Ресторанные Ведомости» рады представить вторую редакцию официального учебника Барменской Ассоциации России «Учебник бармена».
Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
https://www.high-endrolex.com/3