РестоТур |  Декабрь 2012

Третий РестоТур: за кулисами ресторанных проектов Петербурга

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - эта пословица в полной мере отражает суть РестоТуров.

Третий РестоТур: за кулисами ресторанных проектов Петербурга
Ресторанные ведомости
Ресторанный бизнес-туризм, новое направление деятельности Информационной группы «Ресторанные ведомости» привлекает все большее внимание рестораторов не только в России, но и в ближнем зарубежье. Третий РестоТур познакомил с питерским подходом к решению задач ресторанного бизнеса: участники события смогли увидеть уникальные концепции, созданные рестораторами города на Неве, их креативные решения и оригинальные «фишки» заведений Санкт-Петербурга.

В каждом ресторане участники встречались с собственником или управляющим, шеф-поваром и обсуждали насущные проблемы бизнеса. Посещали кухню, служебные помещения, общались с персоналом. Везде гостей ждала дегустация самых интересных ресторанных блюд.

«Свитер с оленями» - проект известного питерского ресторатора Александра Затуливетрова. Это, пожалуй, один из ярких примеров удачной концепции, ресторана, который, не успев открыться, уже стал популярным (на месте «Свитера» уже было несколько проектов, но ни один из них не достиг такого коммерческого успеха). Обаяние и харизма владельца заведения, его готовность поделиться своим опытом и помочь покорила всех участников. Александр фактически провел мастер-класс по созданию ресторана с нуля и подарил всем участникам свою книгу «Как  создать ресторан за 180 дней». 

Секретная «Мари Vanna» холдинга Ginza Project – по-домашнему уютный ресторанчик, встретивший гостей атмосферой старого доброго советского ретро. Понятная всем с детства кухня, «коммунальная» обстановка, прогноз погоды на стене с рекомендациями, что лучше отведать, учитывая текущую сводку с метеофронтов, карандаш и бумага для записи мудрых мыслей в туалете – одним словом, это нужно видеть.

Все участники РестоТура заявили, что обязательно вернутся в «Ферму» - ресторан, в котором авторские находки шеф-повара Зиннята Акбашева, высокий уровень обслуживания и демократичные цены очень быстро делают из случайного гостя, завсегдатая. Бизнес-туристы задали много вопросов по организации кухни, рецептуре блюд, управлению персоналом. Шеф-повар и управляющая заведения показали все помещения, включая основной зал, балкон, детский чулан для маленьких гостей и магазин-кондитерскую.

Лучшим кофе в городе и собственной выпечкой угостили участников Третьего РестоТура в ресторане Du Nord 1834. Авторам проекта – Александру и Леониду Затуливетровым и Антону Мухину – удалось воспроизвести настоящий уголок Парижа в центре Питера. Создатели Du Nord 1834 поделились своими секретами в реализации прибыльной бизнес-модели – успешного заведения, предлагающего, в основном, десерты.

Первый и, по словам Арама Мнацаканова, его самый любимый ресторан «Пробка» открыл свои гостеприимные двери для бизнес-туристов. Софья Агабабова, сестра известного ресторатора и управляющая заведением встречала гостей как родных. «Пробка» - это понятная итальянская кухня, с толком и чуством подобранные вина, отзывчивый персонал, сногсшибательный вид из окна. Участники прошли по всем залам, осмотрели открытую кухню, зал для приема особых гостей и проведения мастер-классов, коллекцию уникальных тарелок с автографами знаменитостей.

Завершился РестоТур экскурсией в только что открывшемся ресторане «ТАО». Это проект амбициозного ресторанного холдинга Food Retail Group, уже доказавшего свою деловую состоятельность сетью «Две Палочки», насчитывающей 36 заведений. Своими гастрономическими шедеврами участников бизне-тура угостил шеф-повар ресторана Кент Ли, мэтр паназиатской кухни. Проводником по ресторану стала управляющая Марина Шатохина. 

Вечерняя программа состоялась в «Музее русской водки» известного ресторатора Леонида Гарбара. Проект познакомил с историей создания любимого всеми напитка, культурой его потребления в разные времена, а также продемонстрировал новые идеи презентации водки в ресторанах. А дегустация разных видов водки и традиционная закуска повысили и без того прекрасное настроение.

Пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» в полной мере отражает суть РестоТуров. Не упустите возможность узнать «фишки» успешных ресторанных проектов Москвы и Львова – именно в этих городах в ближайшее время пройдут следующие РестоТуры Информационной группы «Ресторанные ведомости».
Опубликовано:
11/12/2012

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба