ПИР-2010 |  Май 2011

ПИР: новые тенденции

С 26 по 29 сентября в Международном Выставочном Центре «Крокус-Экспо» прошла XIII международная выставка «ПИР. Индустрия гостеприимства». Организованная информационным проектом «ПИР» 13 лет назад, выставка активно развивается год от года...

Организованная информационным проектом «ПИР» 13 лет назад, выставка активно развивается год от года и на сегодняшний день представляет собой самое значительное и посещаемое профильное мероприятие. В этом году гостями ПИРа стали более 45 000 человек. На четыре дня в 3-м павильоне МВЦ «Крокус-Экспо» собрались известные рестораторы и отельеры, мэтры кулинарии и гастрономии, ведущие зарубежные и российские производители и поставщики продуктов питания, напитков, оборудования и услуг для ресторанов и гостиниц. На выставке можно было найти все, что требуется для успешного ведения ресторанного и гостиничного бизнеса: изумительную гастрономию, инновационные технологии, новейшее оборудование, уникальные примеры оснащения и многое-многое другое.

В этом году организаторами была сформирована самая масштабная за всю историю выставки деловая программа – в нее вошло около 600 мероприятий! Более 7000 человек посетили конференции, бизнес-семинары, индивидуальные консультации, мастер-классы и презентации. Кроме того, в  рамках выставки состоялись 6 профессиональных конференций, Всероссийский кулинарный конгресс, японско-российский бизнес-саммит, юбилейный Х Чемпионат России по кулинарии и сервису.

С просьбой прокомментировать итоги выставки портал Restoranoff обратился к ведущим экспертам ресторанного рынка.

НАЗАРОВ ОЛЕГ , «ресторанный гуру»:
Каждый год хожу на выставку, и каждый год встречаю там людей, которые говорят: «Вот ПИР стал уже не тот, вот прошлый год - это да». На самом деле все продолжается в том же ключе и на том же уровне. Каждый год встречаю здесь массу интересных людей. Прихожу пообщаться со своими друзьями, обменятся новостями. Все здорово, все замечательно. Не может не радовать и тот факт, что с каждым годом на выставке все больше людей, которые узнают меня, подходят и говорят: «Это вы? Как приятно познакомиться». Это дает огромный заряд позитива и приятных впечатлений.


ПОГОДИН КИРИЛЛ , генеральный директор CateringConsulting.ru:
Впечатления от выставки самые что ни на есть позитивные. Это касается и масштаба события, и экспонентов, и деловой программы. Выставка определенно удалась! Посещаемость в этом году была определенно выше, нежели в прошлом и программа мероприятий также отличалась большей насыщенностью, что не может не радовать. Выставка не только оправдала, но и в некотором смысле превзошла ожидания. Она стала действительно полезной и интересной, что можно сказать далеко не о каждой выставке. Да, и это стало важной составляющей посещения выставки. Реальные встречи и множество полезных деловых контактов - то, что отличает ПИР от многих другим выставок. Результаты посещения ПИРа - это конечно же подбор новых и интересных поставщиков, находки и оригинальные решения, свежие идеи. И само собой, деловые контакты! Да. И это относится к целому ряду вещей. И технологическое оборудование, и декоративные элементы сервировки, и сопутствующие товары и услуги, одним словом - масса интересных находок, новинок и актуальных трендов.

ЛИЩИНСКИЙ АНДРЕЙ , руководитель консалтинговой компании PromoClubConcept:
Результатами выставки я доволен. Да, на ней не было ничего сверхнового и инновационного, однако получение любых новых знаний всегда полезно. По сравнению с прошлыми годами, я увидел на ПИРе самое главное - отсутствие кризиса в стране! Также было очень приятно осознавать, что есть общие идеи и общее понимание путей решения проблем. Всегда ведь присутствуют сомнения в правильности выполнения своей работы… Практикум «Как вывести ресторан из жесткого кризиса», в котором я принимал участие, помог осознать ошибки, узнать о других путях решения тех или иных задач, по-иному взглянуть на сложности в бизнесе. Из новых тенденций, которые я заметил на прошедшем ПИРе, могу назвать огромный прорыв в области предложения консалтинговых услуг, большое внимание уделялось различным кухням и обучению.

ЛОМАКИНА ОЛЬГА , директор Национальной Гильдиии шеф-поваров:
По сравнению с прошлым годом, для нас выставка прошла более продуктивно. Совместно с организаторами была проведена большая работа, учтены ошибки прошлых лет. Масса полезной информации, очень много интересных контактов, не все они, конечно, будут реализованы в дальнейшем, но их количество, интерес к нашей организации, нашей деятельности говорит сам за себя. Есть кредит доверия, лояльность - это замечательно. Увидели ли мы для себя на выставке новые тенденции? Безусловно. Есть направления, не охваченные нашей организацией, например, ресторанный консалтинг. А ведь у нас есть огромный потенциал для его развития. На рынке нас знают как надежного партнера по подбору специалистов, нами накоплен значительный опыт и мы чувствуем в себе силы оказывать полный комплекс консалтинговых услуг в ресторанном бизнесе – как профессионалам, так и начинающим – на всех стадиях деятельности предприятий HoReCa.

ГОРБУНОВ СЕРГЕЙ , управляющий директор Ассоциации ресторанов"Веста-центр Интернешнл" : 
На мой взгляд, в этом году выставка собрала большее число профессионалов, работающих в сфере ресторанного бизнеса, чем в прошлом году. Все стенды были интересно оформлены и каждый экспонент старался максимально подробно  рассказать о своем товаре или услуге. Лично мне были интересны стенды поставщиков оборудования для ресторанов и стенды компаний, представляющих новые технологии в автоматизации управления бизнесом. Действительно, время не стоит на месте и новые технологии в контроле и управлении компанией поражают воображение.
Мы были представлены на выставке павильоном компании "Конус плюс", входящей в нашу ассоциацию. На стенде проходило большое количество мастер-классов по технологиям приготовления блюд с использованием ингредиентов, поставляемых нашей компанией, здесь же на стенде был отдел франчайзинга, и каждый желающий мог обсудить возможности и условия франчайзинга от «Якитории». К слову, во время выставки было подписано несколько франчайзинговых контактов на «Мензу» и «Якиторию».
На выставке я познакомился с коллегами из регионов, поставщиками, и уверен, что эти контакты будут очень полезны. 
На мой взгляд, уникальнейший проект, организованный для начинающих и опытных рестораторов, - практикум, прошедший во время выставки на стенде Института гостеприимства. Профессионалы  ресторанного бизнеса смогли поделиться с коллегами своими идеями, мыслями, наработками, знанием и опытом. Очень важно обмениваться опытом и знаниями, это позволяет делать отрасль более профессиональной, не допускать ошибок в будущем и помогает становиться отрасли более профессиональной. Чем профессиональнее сами рестораторы, тем профессиональнее становится отрасль, что в конечном счете позволяет нашим гостям получать профессиональный сервис и качество блюд, а значит, делает отдых гостей более комфортным. А разве не для этого мы работаем?

Источник: http://restoranoff.ru
См.также:
Сергей Миронов: "Когда "откат" бывает хорошим". Видео

ПИР-2010: отзывы представителей компаний индустрии HoReCa
Форум «Образование» в рамках выставки ПИР-2010. Развитие профессионального образования в индустрии гостеприимства. Опыт столичных ВУЗов

Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба