ПИР-2010 |  Май 2011

Форум "Образование" в рамках выставки ПИР-2010. Развитие профессионального образования в индустрии гостеприимства. Опыт столичных ВУЗов

Главная ценность индустрии гостеприимства - комфорт клиентов и качество предоставляемых им услуг. Поэтому ключевым звеном индустрии является персонал. На форуме "Образование" в этом году были представлены шесть высших учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов...

На форуме "Образование" в этом году были представлены шесть высших учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов для индустрии гостеприимства: Московский государственный институт индустрии туризма, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Российская международная академия туризма, Российский государственный торгово-экономический университет, Российский государственный университет туризма и сервиса, а также Московская финансово-промышленная академия.
Главная ценность индустрии гостеприимства - комфорт клиентов и качество предоставляемых им услуг. Поэтому ключевым звеном индустрии является персонал. Основные проблемы подготовки кадров обсуждались на конференции  "Роль высшего образования и подготовки управленческого персонала в современных экономических условиях".
Мария Владимировна Балашова, декан факультета менеджмента МФПА отметила, что Федерация рестораторов и отельеров России в настоящее время уделяет огромное внимание вопросу образования, поскольку в отрасли ощущается нехватка квалифицированных кадров, которые могли бы удовлетворить потребности клиентов - посетителей ресторанов и отелей. Московская финансово-промышленная академия идет в авангарде, разрабатывая образовательный продукт, позволяющий выпустить подготовленных и по-настоящему востребованных специалистов.
"Мы привлекаем к преподаванию дисциплин специалистов, имеющих большой практический опыт в индустрии гостеприимства", - говорит Мария Владимировна Балашова. Удобный график обучения позволяет студентам устраиваться на работу по специальности уже с 1 курса.
МФПА проводит практики и стажировки на предприятиях индустрии гостеприимства, что дает студентам возможность войти в кадровый резерв лучших работодателей отрасли. Помимо этого, большую роль играет онлайн-доступ к библиотеке учебных и учебно-методических материалов, архиву мастер-классов и видеоконференций, подборке справочных изданий и конспектов лекций в электронном формате.

В ближайшее время в российское законодательство об образовании будут внесены изменения, которые коснутся, прежде всего, аккредитации образовательных программ. Аккредитация будет осуществляться не только органами образования, но и профессиональными объединениями, такими как Федерация рестораторов и отельеров России.
Самая главная проблема большинства существующих образовательных программ - это невысокая практико-ориентированность. Аккредитация профессиональными объединениями позволит решить эту проблему, ввести в образовательные продукты учебные занятия, тренинги практики, которые позволят студентам по окончании обучения занять достаточно высокие позиции, а не учиться заново на предприятии всему, что им необходимо для работы.
В этом году впервые прошли соревнования Студенческого ПИРа - кулинарные состязания, в которых смогли принять участие студенты из разных учебных заведений.
Один из конкурсантов, Антон Дегтярев, поделился своими впечатлениями: "Сегодня я выступал на конкурсе "Студенческий ПИР" по направлению "Паста". Я готовил пасту из телячьей вырезки в сливочном соусе. Рецепт, на мой взгляд, оказался очень удачным". По словам Антона, готовить он начал ещё в детстве, и сейчас, учась в Академии, все больше и больше хочет этим заниматься. Особенно вдохновляют мастер-классы: "Вчера, например, на семинаре французские шеф-повара говорили о любви к еде, о том как она влияет на здоровье, вкус".
Вовлечение в отрасль 16 17-летних ребят открывает перед ними широкие перспективы. Один из студентов рассказывает о своей специальности и организации учебного процесса: "Я учусь по специализации "Менеджмент в ресторанном и гостиничном бизнесе"   это всеобъемлющая отрасль. Нужно знать много деталей из области дизайна, управления персоналом, документооборота, кулинарии, даже истории мировой индустрии гостеприимства, флористики. Нужно знать безупречно товароведение, свойства продуктов и многое другое. Как вы видите, это огромный комплекс знаний.
МФПА, на мой взгляд, имеет грамотно выстраивает учебный процесс. У нас нет отрыва от реальной жизни: все наши преподаватели работают по тем специальностям, которые преподают, они практики и дают материал, который именно сейчас необходим в работе.
Изучение английского языка, автоматизированных систем управления и других предметов - всё выстроено в логическом порядке, поэтому мне легко осваивать дисциплины и достигать хороших результатов. Уже с первого курса я начал работать в нашей отрасли, сейчас занимаю хорошую позицию и уверен в своем будущем".
Игорь Спартакович Карапетян, вице-президент ФРиО, подвел итоги выставки в своем интервью: "Это тринадцатая по счету выставка - отраслевая выставка, посвященная индустрии гостеприимства. "ПИР" расшифровывается как "питание и развлечение".
Выставка ориентирована на разные группы профессионалов отрасли. Это и компании-поставщики оборудования, продуктов, технологий для сферы гостеприимства, это и рестораторы, отельеры. Это студенты, образовательные структуры, просто люди, которым интересна отрасль, которые любят посещать рестораны, путешествовать и которым важно знать, куда движется современная технология.
Технология приготовления пищи основана на законах физики и, скажем так, волшебства никакого ждать не приходится. Однако инновации есть: прежде всего, компьютеризация оборудования, технологий; если говорить о продуктах питания, то это оптимизация поставок, развитие логистики. С каждым годом расширяется линейка продуктов питания, что позволяет нам с вами находить модные, интересные решения в ресторанном бизнесе. Инновации имеют место и в гостиничных комплексах: интересные интерьерные решения, система безопасности и прочее.
ФРиО - партнер информационного проекта ПИР, равно как и ПИР   партнер Федерации, мы не отделяем себя друг от друга. Мы объединяем работодателей, а ПИР - проект, который объединяет всех раз в год на физической площадке и круглый год на информационной площадке в мероприятиях на сайте.

География мероприятия   весь мир, конечно. Это касается и экспонентов, и гостей. Я думаю, здесь можно встретить не один десяток стран, не говоря уже о России и СНГ. Так, в первый день выставку посетило 12 тыс. человек.
На мой взгляд, одним из важнейших достижений выставки является привлечение молодежи, которая работает на разных форумах, участвует в кулинарных конкурсах, получает возможность окунуться в отрасль. Проблемы, которые обсуждаются на форуме "Образование", подтверждают оформление союза между работодателями и учебными заведениями. Вместе можно выстроить успешный план по внедрению инновационных форм в образовательный процесс".

ПИР: новые тенденции

ПИР-2010: отзывы представителей компаний индустрии HoReCa
Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба