Готов ли российский турбизнес к росту?

Министерство по туризму и программа развития отрасли — главные пункты, волнующие отрасль

Готов ли российский турбизнес к росту?

На 80 процентов — до 76 млн человек — планируется увеличить к 2018 году внутренний туризм в России относительно показателей 2014 года, въездной туризм по тем же планам должен составить 40 млн человек (от 30,5 млн на 2015 год). При этом гостиницы должны увеличить к 2020 году количество посетителей практически вдвое — с 48 млн на данный момент до 77 млн человек. В этой связи возникает вопрос: готов ли российский гостиничный бизнес к таким показателям?

На площадке Общественной палаты России Иван Меркулов, вице-президент ФРиО и президент Международного выставочного проекта PIR expo отметил, что на данный момент есть ряд проблем, негативно влияющих на развитие внутреннего и въездного туризма. В частности, отсутствует единый государственный орган, который отвечал бы работу гостиничного бизнеса. Равно как и нет четкой продуманной программы координации возникновения отелей и концентрации туристических потоков — непонятно, где, сколько и каких гостиниц необходимо размещать. Вспомнил Иван Меркулов и о тяжелом налоговом бремени, и об отсутствии некоммерческого профессионального объединения для постоянного диалога с госструктурами.

Для решения поднятых вопросов Федерации рестораторов и отельеров России разработала ряд предложений. Прежде всего, необходимо создание Министерства по туризму и курирование гостиничной отрасли на уровне не менее, чем заместитель министра. И этот пункт был горячо поддержан всеми участниками слушаний — от представителей органов государственной власти до экспертов туриндустрии и действующих отельеров. При этом президент ФРиО Игорь Бухаров особо отметил, что решение данных вопросов во многом зависит от власти на местах и слаженности действий всех заинтересованных сторон. Его поддержал вице-президент сообщества Сергей Колесников, который обратил внимание, что «туризм — это маркетинг, продвижение, титаническая работа профессионалов. И потому все вопросы отрасли также должны решаться профессионально, на уровне специального ведомства. Сегодня же текущее состояние турсферы находится в таком состоянии, что только в Москве можно говорить о более или менее сложившихся структурах. В других местах такого потенциала нет, равно как и сформированного туристического потока, в результате бороться приходится буквально за все». По мнению Колесникова, дело сдвинется с мертвой точки в том случае, «когда государство поймет, что общаться надо не десятью-пятнадцатью представителями отрасли, а с делегированным полномочиями профильным сообществом, которое реально влияет на ситуацию в этой сфере бизнеса». Должна быть и продуманная грамотная стратегия развития гостиничной отрасли, полагает Сергей Колесников, ибо в нашем государстве «другого пути нет».

Вице-президента ФРиО поддержал и президент Ассоциации гидов-переводчиков экскурсоводов и турменеджеров Александр Осипов: «Россия — бюрократическая страна, и уровень нашей бюрократии таков, что никакое подразделение какого-либо министерства никогда не выйдет на тот уровень, который необходим для решения серьезных вопросов». Момент уровня решения проблем остается решающим не только для туриндустрии.

Немаловажен и «кадровый состав» предполагаемого министерства по туризму. Надо, чтобы ведомство реально занималось проблемами, а не «перекладывало бумажки». Кроме того, как заметил Сергей Шпилько, президент Российского Союза Туриндустрии и председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, «вопрос не министерстве как таковом, а насколько оно сможет отстаивать интересы отрасли в работе с иными ведомствами».

Игорь Лаврик, председатель отделения по гостиничному бизнесу «Деловой России» так резюмировал итоги встречи: «Наши слушания длились три с половиной часа. И все это время разговор шел только о проблемах, причем обсуждено было не более половины наболевших вопросов. И один из выводов, которые можно сделать — эффективно вопросы можно решить только на уровне сотрудничества всех министерств и организаций, которые причастны к индустрии гостеприимства».


Опубликовано:
29/07/2015

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба