гостиничный бизнес |  Ноябрь 2016

Как избежать ошибок на сайте отеля?

Список промахов

Как избежать ошибок на сайте отеля?

Татьяна Виноградова руководитель Центра профпереподготовки и повышения квалификации EDU RUSOTELS, предлагает свой список досадных промахов, которые приводят к хронической недееспособности сайта.

Многие платят немалые суммы SEO-шникам, заводят группы в соцсетях, сливают бюджет на контекстную рекламу, пытаясь привлечь пользователей на страницы своих заведений. А вот о том, как удержать посетителя на странице, как подтолкнуть его к бронированию номера, похоже, задумываются единицы. В результате совершаются действительно роковые для продающих свойств ошибки.


1. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

Неграмотный текст на сайте раздражает. Ошибки и опечатки — признаки непрофессионализма, и гость просто перестает верить всему написанному независимо от усилий, затраченных на дизайн и продвижение сайта. Написанное с ошибкой слово мозг воспринимает как незнакомое и вынужден тратить время и силы на «перевод».


2. ЗАУНЫВНОСТЬ И ОТСУТСТВИЕ ЭМОЦИЙ

Большинство сайтов наших отелей представляют собой достаточно унылые визитки, созданные будто по шаблону. Однообразные формулировки, казенные фразы, взаимные кальки и копирования: «Отель расположен… в 15 минутах от…, в окружении…, в шаговой доступности до... К услугам гостей N комфортабельных номеров со всеми удобствами. В номере двуспальная кровать… Завтрак — шведский стол». Такие тексты уже давно не работают, никто никогда на эту заунывность не клюнет.


3. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ЛЯПЫ

Впрочем, бывают уникальные «отстройки от конкурентов», хоть и незапланированные их авторами:

«На длительное проживание скидки и дети бесплатно!»

«В номере имеется два санузла, что позволяет с комфортом разместить несколько человек»

«…В стоимость размещения входит завтрак и неограниченный доступ к чаю и кофе»

«Специалисты центра помогут приобрести утраченное здоровье».


А словесная избыточность и витиеватость — просто бич интернет-текстов:

«Вся мебель представлена в элегантном классическом стиле, отличающемся стройными изгибами, резным декором и утонченностью исполнения»

«…после 18.00 расценивается в полную сумму стоимости текущих суток».

«Выезд после единого расчетного часа может быть гарантирован только при наличии свободных номеров и по предварительной заявке на бронирование с указанием точного времени выезда».

Тексты должны быть легкими и понятными. Вокруг полно отвлекающих факторов, и разбираться в том, что вы хотели донести, никто не будет.


4. ОТСУТСТВИЕ АДРЕСНОСТИ, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВЫГОД

Часто предложения слишком размыты, без определения целевой аудитории. Создается впечатление, что владельцам отеля хочется угодить всем сразу, а в результате сайт не цепляет никого.

Не стоит забывать, что клиент избалован, эгоцентричен и ленив. Он не будет напрягаться и додумывать что-то сам. Нужно четко объяснить, что ЛИЧНО ОН ПОЛУЧИТ от всего вашего великолепия, а не отделываться скупыми характеристиками в третьем лице: «отель находится», «гостиница располагает», «ресторан предлагает», «в номере удобная кровать, ортопедический матрас, мягкий диван, рабочая зона, душ, туалет, телефон, фен, Wi-Fi» и так далее.


5. НЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ОКАЗАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОСЕТИТЕЛЯ, УПОТРЕБЛЕНИЕ ЗАПРЕЩЕННОЙ В МАРКЕТИНГЕ ЛЕКСИКИ

Задача продающего сайта — не просто сообщить информацию, а подвигнуть посетителя к необходимым действиям, в нашем случае — к бронированию номера. Мы должны вызвать у него именно такую эмоцию. Есть масса приемов: подразумеваемое согласие, помещение читателя в зону положительных ожиданий и пр. — главное, грамотно их применять.

Очень немногие умеют правильно использовать лексику, которая стимулирует клиента к покупке. А ведь коннотации слов воспринимаются человеком подсознательно и становятся своеобразным якорем или, напротив, заставляют почти сразу покинуть сайт.


6. НЕГРАМОТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТЗЫВОВ

В лучшем случае на сайте просто размещены исключительно положительные отзывы. Между тем существует как минимум 13 выгод от отзывов, в том числе — от негативных.


7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИ НЕВЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦЕНЫ

Самая, пожалуй, сложная тема, заслуживающая отдельного разговора. Одна из основных причин сегодняшнего демпинга в отрасли.

Полное нарушение всех законов проведения переговоров о цене: не учитываются и, как следствие, не используются законы психологического восприятия цены; абсолютно не создается ценностная значимость продукта; вместо того чтобы сбить читателя с возможности сравнения наших предложений с предложениями конкурентов, мы, напротив, создаем все условия для этого! И, естественно, он уходит туда, где хотя бы на рубль дешевле. А ведь при грамотной работе клиент готов заплатить на 15–20% больше, чем изначально планировал.

Здесь же — абсолютное неумение работать со скидками. При том что и цена, и стимулирование сбыта — маркетинговые инструменты для управления покупательским поведением клиента.


8. НЕСТРУКТУРИРОВАННОСТЬ ТЕКСТА 

Обрывочные фразы, обилие заголовков и подзаголовков на одной странице, много повторов, малозначимые детали — нет общей картины, единого образа, в результате у читателя — каша в голове и желание бежать куда подальше.

Наши глаза и мозг напрямую связаны друг с другом и живут по объективным законам. Глаз передает информацию в мозг, который формирует (или не формирует!) образ, отношение, установку, дальнейшие «инструкции» относительно ваших сообщений. Если глаз устает, ему некомфортно, что-то мешает, отвлекает, раздражает — информация искажается. Или не передается вовсе.

Важно, чтобы текст коррелировал с общим стилем сайта и отеля в целом. При верстке необходимо учитывать психологические закономерности восприятия контента, правильно подобрать шрифты и стили (кегль, выравнивание, интерлиньяж и пр.) для каждого блока, придерживаться единых правил выделения текста. Это продемонстрирует компетентность, реальное внимание к деталям и уважительность к клиентам.


Вот и все. Это главное. Если исправить только эти ошибки, сайт станет эффективнее в разы. И результат превзойдет самые смелые ожидания.

Это тот самый случай, когда одно (всего одно!) слово может на порядок увеличить загрузку. Да и средний чек заодно.



Опубликовано:
16/11/2016

Рекомендуем

Менеджмент

Кто отвечает за будущее?

Большой бизнес требует научного подхода
Рекомендации

Какие отчеты и как смотреть собственнику ресторана для принятия управленческих решений

Правильно разработанный и внедренный финансовый учет на любом предприятии, в том числе и в ресторанном бизнесе – это ключ к успеху
Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами
Рекомендации

Классовые различия

Меню кондитерских изделий должно четко соответствовать классу заведения
Менеджмент

Всем — профилактика

Важно не бороться с воровством, а заниматься построением таких систем, которые будут носить профилактический характер