продвижение |  Август 2015

«Перестаньте прятать меню!»

Книга жалоб и предложений: даем слово гостю

«Перестаньте прятать меню!»
Урбан Мария

Специальный корреспондент МИА «Россия сегодня», эксперт (топ-10%) Tripadvisor.com

Недавно я собралась в Grand Cru — это московский ресторан Адриана Кетгласа при одноименной винотеке на Малой Бронной. Перед тем как заказать столик, решила изучить меню. Не то чтобы я сомневалась в том, что там будут интересно кормить, но порядок цен узнать все же хотелось: Адриан Кетглас, обладатель звезды «Мишлен», входит в топ-3 лучших поваров России, а я была в «мишленовских» ресторанах и знаю, что это места не из дешевых.


На странице Grand Cru в Facebook есть меню, но других их винотек. На сайте самого ресторана меню есть, но почему-то без цен. А сколько могут стоить у Кетгласа рагу из оленя с кенийской фасолью и гранатовым маслом, ризотто с копченым угрем, карамелизованным яблоком и черным чесноком, рибай по-бордоски или тартар из мяса вола с кремом из трюфеля и мороженым из пармезана, одному Богу известно. Проверять это на собственном опыте, рискуя кошельком, я не стала.


Безуспешные поиски меню — вечная преамбула моих походов в рестораны

Как-то раз на сайте «Афиши» мне понравилось описание винного бара Why not Wine на Малой Никитской, но в нем было сказано, что горячих блюд в баре нет. Решив все же это проверить, я зашла на сайт заведения. Никакого меню. На странице бара в Facebook тоже никакого меню. И только когда я дозвонилась до них — уж очень мне хотелось туда, — оказалось, что горячие блюда на самом деле в баре есть. Просто рецензия на «Афише» уже устарела.


Вот что мне делать без меню? И без цен в нем? Непонятно. В Европе, где я часто бываю и где также тщательно, заранее выбираю ресторан для ужина, мне с такой ситуацией сталкиваться не приходилось. К вопросу о «мишленовских» ресторанах: меню там, как правило, меняется часто, но оно всегда будет на сайте на самом видном месте в самом обновленном виде. Вот, например, ресторан Ocean на острове Джерси. На его сайте — четыре объемных дегустационных меню со всеми вариантами цен.


Другой пример — винотека La cave a vin в Брюсселе. Это скромное заведение с крошечным помещением и прекрасными винами, цены на которые, тем не менее, начинаются всего-то от 9 евро. Но и у них есть сайт, а не просто страница в Facebook, и на сайте есть и цены на все вина, и информация о том, с какими закусками можно попробовать вино в винотеке.


На странице в Facebook московского гастропаба «Рулет» (сайта у них нет) кто-то сфотографировал и выложил обычные фотографии меню. То ли это владельцы заведения сделали, то ли сердобольные и милосердные клиенты.


Опубликовано:
13/08/2015

Рекомендуем

Маркетинг

Как продвигать ресторан в ВКонтакте?

Советы по «раскручиванию» заведения
Маркетинг

Критические ошибки. Советы с другой стороны

Что злит, обижает, раздражает ресторанных критиков?
Рекомендации

Давайте давать гостю то, что он хочет!

Сергей Миронов предлагает отказаться от штампов в управлении рестораном и от попыток воспитания потребителя.
Маркетинг

Топ-10. Критические ошибки

Десять самых распространенных ошибок в общении с прессой и блогерами
Маркетинг

Чем заполнить социальные сети?

SMM-ликбез для рестораторов