продвижение |  Август 2015

«Перестаньте прятать меню!»

Книга жалоб и предложений: даем слово гостю

«Перестаньте прятать меню!»
Урбан Мария

Специальный корреспондент МИА «Россия сегодня», эксперт (топ-10%) Tripadvisor.com

Недавно я собралась в Grand Cru — это московский ресторан Адриана Кетгласа при одноименной винотеке на Малой Бронной. Перед тем как заказать столик, решила изучить меню. Не то чтобы я сомневалась в том, что там будут интересно кормить, но порядок цен узнать все же хотелось: Адриан Кетглас, обладатель звезды «Мишлен», входит в топ-3 лучших поваров России, а я была в «мишленовских» ресторанах и знаю, что это места не из дешевых.


На странице Grand Cru в Facebook есть меню, но других их винотек. На сайте самого ресторана меню есть, но почему-то без цен. А сколько могут стоить у Кетгласа рагу из оленя с кенийской фасолью и гранатовым маслом, ризотто с копченым угрем, карамелизованным яблоком и черным чесноком, рибай по-бордоски или тартар из мяса вола с кремом из трюфеля и мороженым из пармезана, одному Богу известно. Проверять это на собственном опыте, рискуя кошельком, я не стала.


Безуспешные поиски меню — вечная преамбула моих походов в рестораны

Как-то раз на сайте «Афиши» мне понравилось описание винного бара Why not Wine на Малой Никитской, но в нем было сказано, что горячих блюд в баре нет. Решив все же это проверить, я зашла на сайт заведения. Никакого меню. На странице бара в Facebook тоже никакого меню. И только когда я дозвонилась до них — уж очень мне хотелось туда, — оказалось, что горячие блюда на самом деле в баре есть. Просто рецензия на «Афише» уже устарела.


Вот что мне делать без меню? И без цен в нем? Непонятно. В Европе, где я часто бываю и где также тщательно, заранее выбираю ресторан для ужина, мне с такой ситуацией сталкиваться не приходилось. К вопросу о «мишленовских» ресторанах: меню там, как правило, меняется часто, но оно всегда будет на сайте на самом видном месте в самом обновленном виде. Вот, например, ресторан Ocean на острове Джерси. На его сайте — четыре объемных дегустационных меню со всеми вариантами цен.


Другой пример — винотека La cave a vin в Брюсселе. Это скромное заведение с крошечным помещением и прекрасными винами, цены на которые, тем не менее, начинаются всего-то от 9 евро. Но и у них есть сайт, а не просто страница в Facebook, и на сайте есть и цены на все вина, и информация о том, с какими закусками можно попробовать вино в винотеке.


На странице в Facebook московского гастропаба «Рулет» (сайта у них нет) кто-то сфотографировал и выложил обычные фотографии меню. То ли это владельцы заведения сделали, то ли сердобольные и милосердные клиенты.


Опубликовано:
13/08/2015

Рекомендуем

Рекомендации

А мы крепчаем

Мы не имеем права бездействовать
Рекомендации

Пиво с аппетитом

Путь к сердцу любителя пива
Менеджмент

Просто рекрутинг

Как найти перспективных сотрудников, сформировать высокоэффективный штат и быть уверенным в том, что инвестиции в обучение не будут напрасны
Менеджмент

Это провокация

Вредные советы для рестораторов от Инны Щепетовой, владельца агентства Marketing Story
Маркетинг

ЗОЖ или нож?

Основные стратегии продления молодости ресторана
Маркетинг

Маркетинг по дружбе

Помоги мне, я помогу тебе, чтобы вместе взобраться на гору