фудтраки |  Июнь 2015

Еда на колесах: как открыть кафе-фудтрак?

Об особенностях формата, правовых нюансах и своем опыте создания «мобильного» бизнеса в Санкт-Петербурге рассказывает владелец проекта Rainbow Hot-dogS Михаил Глинский

Еда на колесах: как открыть кафе-фудтрак?

30-31 мая в Санкт-Петербурге состоится фестиваль «Еда на колесах». В нем примет участие и Михаил Глинский, владелец проекта Rainbow Hot-dogS, который готовит «правильные хот-доги с авторским подходом».

На протяжении года фудтрак Rainbow Hot-dogS торговал хот-догами на Парнасе – в активно застраивающемся жилом районе на севере Санкт-Петербурга. Всего несколько дней назад фургон перебрался на новое место в историческом центре города, на Сытный рынок.

Какие риски связаны с фудтраками?


Как поставить бизнес на колеса


- Я приезжал на автодром покататься и столкнулся с тем, что там абсолютно негде поесть. Связался с владельцами, предложил варианты, мы договорились поставить свою точку на колесах и быстро, недели за полторы, все организовали. Хот-дог – идеальный формат для автодрома, его очень удобно взять с собой на трибуну, поэтому сезон мы отработали довольно успешно и решили продолжить.


Практически новый фургон «Купава» приобрели за символическую сумму 160 тысяч рублей, распечатка принтов и обклейка фудтрака обошлась в 20 тысяч. Концепцию, дизайн – мы сами все придумали и сделали, вместе с женой Евгенией. Самым дорогим элементом стала кофемашина 80 тысяч, порядка 40-50 тысяч – остальное оборудование. Полный комплект, с которым можно было начинать работать, стоил около 300 тысяч, эти вложения окупились за один сезон мероприятий.

Как я открыл фудтрак


Сосиска решает всё


- Мы решили, что одного-двух хот-догов в меню будет недостаточно, у нас их должно быть несколько, чтобы у клиентов был выбор. Сейчас их пять: классический, датский, мюнхенский, чикагский, французский. Мы перепробовали кучу сосисок и склонились к одному поставщику, придумали начинки, подобрали соусы – взяли за образец западные варианты и адаптировали под российские вкусы.


В хот-доге все решает сосиска – если она невкусная, то и хот-дог уже не тот. Наши сосиски разработаны специально для хот-догов, они подходят для гриля, в магазинах такие не купить.



Колеса под запретом


- В городе мы, можно сказать, мы вне закона. Очень трудно получить место под торговлю, тем более, если это точка на колесах.


В самом начале мы собрали пакет документов и отдали его в администрации трех районов. Несколько месяцев не было ни ответов, ни приветов, затем нам сообщили, что мы не выиграли аукцион, хотя никаких сообщений о его проведении мы не получали.


Такие маленькие точки городу не интересны, гораздо больше шансов у больших корпораций, которые берут объемом и открывают много точек на долгое время. Проще найти собственника земли – торгового комплекса, автостоянки – и арендовать кусочек, меньше волокиты.


В результате мы так и сделали: нашли участок в и взяли в субаренду. Жаль, что город не может найти несколько квадратных метров для людей, которые готовы работать и выдают хороший качественный продукт.


О том, чтобы иметь мобильную точку, которая может ездить по городу, и речи не идет, нашим законодательством такой формат не предусмотрен. Так называемую «развозную» торговлю по условиям фактически приравнивают к стационарной, колеса у нас под запретом.



Мини-формат


- В машине помещается один, максимум два человека – на мероприятиях один варит кофе и работает на кассе, второй делает хот-доги. В основном этим занимаюсь я, иногда помогает жена. Трудно найти продавца, который будет работать заинтересованно, с душой.


Человеческий фактор


- Вообще наши клиенты на мероприятиях и на Парнасе, где мы стояли до последнего времени, - это две совершенно разные группы. На мероприятиях преимущественно молодежь, на Парнасе в основном люди старше сорока-пятидесяти. Парнас место не очень удачное, это новый жилой район, люди с утра бегут на работу, вечером с работы, питаются в основном дома. Хотя за год работы у нас там появилось немало постоянных клиентов, некоторые даже специально приезжали за нашими хот-догами.



Опубликовано:
02/06/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами
Рекомендации

Классовые различия

Меню кондитерских изделий должно четко соответствовать классу заведения
Менеджмент

Всем — профилактика

Важно не бороться с воровством, а заниматься построением таких систем, которые будут носить профилактический характер
Рекомендации

Автоматизация управленческого учета в сети ресторанов

Современный тренд для руководителей и владельцев крупных сетей и холдингов
Рекомендации

Как удержать технический персонал?

Товарищи, уважайте труд уборщиц!
Рекомендации

Чистый стандарт

Гигиенические советы от ведущих игроков