фудтраки |  Июнь 2015

Еда на колесах: как открыть кафе-фудтрак?

Об особенностях формата, правовых нюансах и своем опыте создания «мобильного» бизнеса в Санкт-Петербурге рассказывает владелец проекта Rainbow Hot-dogS Михаил Глинский

Еда на колесах: как открыть кафе-фудтрак?

30-31 мая в Санкт-Петербурге состоится фестиваль «Еда на колесах». В нем примет участие и Михаил Глинский, владелец проекта Rainbow Hot-dogS, который готовит «правильные хот-доги с авторским подходом».

На протяжении года фудтрак Rainbow Hot-dogS торговал хот-догами на Парнасе – в активно застраивающемся жилом районе на севере Санкт-Петербурга. Всего несколько дней назад фургон перебрался на новое место в историческом центре города, на Сытный рынок.

Какие риски связаны с фудтраками?


Как поставить бизнес на колеса


- Я приезжал на автодром покататься и столкнулся с тем, что там абсолютно негде поесть. Связался с владельцами, предложил варианты, мы договорились поставить свою точку на колесах и быстро, недели за полторы, все организовали. Хот-дог – идеальный формат для автодрома, его очень удобно взять с собой на трибуну, поэтому сезон мы отработали довольно успешно и решили продолжить.


Практически новый фургон «Купава» приобрели за символическую сумму 160 тысяч рублей, распечатка принтов и обклейка фудтрака обошлась в 20 тысяч. Концепцию, дизайн – мы сами все придумали и сделали, вместе с женой Евгенией. Самым дорогим элементом стала кофемашина 80 тысяч, порядка 40-50 тысяч – остальное оборудование. Полный комплект, с которым можно было начинать работать, стоил около 300 тысяч, эти вложения окупились за один сезон мероприятий.

Как я открыл фудтрак


Сосиска решает всё


- Мы решили, что одного-двух хот-догов в меню будет недостаточно, у нас их должно быть несколько, чтобы у клиентов был выбор. Сейчас их пять: классический, датский, мюнхенский, чикагский, французский. Мы перепробовали кучу сосисок и склонились к одному поставщику, придумали начинки, подобрали соусы – взяли за образец западные варианты и адаптировали под российские вкусы.


В хот-доге все решает сосиска – если она невкусная, то и хот-дог уже не тот. Наши сосиски разработаны специально для хот-догов, они подходят для гриля, в магазинах такие не купить.



Колеса под запретом


- В городе мы, можно сказать, мы вне закона. Очень трудно получить место под торговлю, тем более, если это точка на колесах.


В самом начале мы собрали пакет документов и отдали его в администрации трех районов. Несколько месяцев не было ни ответов, ни приветов, затем нам сообщили, что мы не выиграли аукцион, хотя никаких сообщений о его проведении мы не получали.


Такие маленькие точки городу не интересны, гораздо больше шансов у больших корпораций, которые берут объемом и открывают много точек на долгое время. Проще найти собственника земли – торгового комплекса, автостоянки – и арендовать кусочек, меньше волокиты.


В результате мы так и сделали: нашли участок в и взяли в субаренду. Жаль, что город не может найти несколько квадратных метров для людей, которые готовы работать и выдают хороший качественный продукт.


О том, чтобы иметь мобильную точку, которая может ездить по городу, и речи не идет, нашим законодательством такой формат не предусмотрен. Так называемую «развозную» торговлю по условиям фактически приравнивают к стационарной, колеса у нас под запретом.



Мини-формат


- В машине помещается один, максимум два человека – на мероприятиях один варит кофе и работает на кассе, второй делает хот-доги. В основном этим занимаюсь я, иногда помогает жена. Трудно найти продавца, который будет работать заинтересованно, с душой.


Человеческий фактор


- Вообще наши клиенты на мероприятиях и на Парнасе, где мы стояли до последнего времени, - это две совершенно разные группы. На мероприятиях преимущественно молодежь, на Парнасе в основном люди старше сорока-пятидесяти. Парнас место не очень удачное, это новый жилой район, люди с утра бегут на работу, вечером с работы, питаются в основном дома. Хотя за год работы у нас там появилось немало постоянных клиентов, некоторые даже специально приезжали за нашими хот-догами.



Опубликовано:
02/06/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Кухня есть кухня

О специфике F & B направления в отелях демократичного сегмента
Маркетинг

Социальные сети: с чего начать?

Все нюансы digital-маркетинга
Менеджмент

Как увеличить популярность профессии?

Для теперешних соискателей популярность профессии далеко не всегда связана с материальной мотивацией
Рекомендации

Пять шагов к бережливому ресторану

Алгоритм создания ресторана без потерь от Марселя Зиганшина, руководителя «Университета Додо» (международная сеть сеть «Додо Пицца»)
Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки