стоп-кризис |  Май 2020

Кто может занять площадки стрит-ритейла?

Рестораторы считают, что тактика «Мираторга» противоречит принципам декларации

Кто может занять площадки стрит-ритейла?

Как сообщил «Коммерсантъ», АПХ «Мираторг» присматривается к локациям в центре Москвы, где до пандемии COVID-19 располагались рестораны, под заведения сети «Бургер & Фрайс».

Автор уточняет, что «Мираторг» ищет освободившиеся площади от 150 до 300 м². Заместитель директора направления стрит-ритейла агентства недвижимости Knight Frank Ирина Козина подтвердила, что холдинг включен в перечень претендентов, готовых открыться на льготных условиях после отмены ограничений на месте разорившихся ресторанов.

По данным газеты, на конец марта в Москве пустовало 8,2% площадей, где раньше располагались заведения стрит-ритейла. В конце прошлого года в этом сегменте было свободно 6,6% помещений. Еще несколько десятков освободятся в мае и первые недели лета, прогнозирует генеральный директор компании «INFOLine - Аналитика» Михаил Бурмистров. По мнению Бурмистрова, более всего от карантина по COVID-19 более всего пострадают небольшие сетевые проекты HoReCa. В результате появятся вакантные площадки в пределах третьего транспортного кольца (ТТК). Здесь может открыться до 15 точек сетевого фастфуда «Мираторга».

До пандемии эти локации с высоким трафиком были недоступными. Тактика «Мираторга» противоречит принципам декларации, опубликованной Федерацией рестораторов и отельеров (ФРиО). Компании, входящие в объединение, взяли на себя обязательство в течение года не занимать площадки других участников ФРиО после окончания карантина. К 28 апреля ее подписали более 1000 владельцев 8,2 тысячи заведений в сегменте HoReCa. Среди них нет представителей сети «Бургер & Фрайс».

Генеральный директор сети кофеен «Шоколадница» Олег Подгорный высказал опасение, что документ может утратить силу из-за действий «Мираторга», а без подобных договоренностей отрасль стрит-ритейла никогда не станет эффективной. Михаил Бурмистров добавил, что, помимо бургерных, на выгодные локации в центре столицы устремятся торговцы суши и пиццей, и, не исключено, на месте кафе и уютных ресторанов в период кризиса появятся точки с шаурмой и рюмочные. Чем дольше будут действовать ограничения, тем более явным и массовым будет этот тренд.

Источник: «Мясной Эксперт»


Опубликовано:
04/05/2020

Рекомендуем

Новости

Что ожидает индустрию питания в сегменте франшизы?

Пандемия COVID-19 и последовавший кризис усугубили положение американской сети Domino’s Pizza в России
Новости

К чему приведут переговоры рестораторов с Роспотребнадзором?

Рестораторы предложили три этапа выхода из-под ограничений в связи с распространением COVID-19
Новости

Как и чем может помочь правительство в возобновлении работы заведений?

Рестораторы просят разрешения открыть летние веранды и запустить доставку вина
Новости партнеров

Гигиена – конкурентное преимущество ресторана в 2020 году

В сегодняшних условиях демонстрация гигиенической ответственности может стать отличным маркетинговым инструментом заведений общественного питания
Новости партнеров

Искусственный интеллект на кухне: ожидание или реальность?

iCombi Pro от компании RATIONAL. Новый стандарт на профессиональной кухне
Новости

Образовательный on-line рестопрактикум «Эффективная доставка. Версия: весна-лето 2020»

4-5 июня 2020 года Бизнес-Школа «Ресторанные ведомости» проводит УНИКАЛЬНЫЙ рестопрактикум