Июнь 2011

Vodka Bar

В конце минувшего года в столице появилось одно из самых необычных с точки зрения оригинальной интерьерной концепции заведений - Vodka Bar.

Vodka Bar

В конце минувшего года в столице появилось одно из самых необычных с точки зрения оригинальной интерьерной концепции заведений - Vodka Bar. Заведение располагается в исторической части Москвы, Хамовниках, недалеко от Садового кольца и станции метро «Парк культуры», и занимает помещение площадью 700 кв. м в здании постройки начала ХХ века. Ранее здесь функционировал один из корпусов известной ткацкой фабрики «Красная Роза», но в 2000 - 2002 гг. участок между улицами Тимура Фрунзе и Льва Толстого было решено преобразить в деловой и развлекательный центр столицы вроде знаменитого лондонского Сохо.

Ткацкая фабрика перешла к новому собственнику, часть бывших промышленных корпусов была сдана в аренду, другая отреставрирована архитектурной мастерской «Рождественка» и превращена в бизнес-центр. Сегодня на территории предприятия, занимающего целый квартал площадью 5,65 гектара, проведена комплексная реконструкция. Район стал местом повышенной концентрации дизайнерских студий. Центром сосредоточения дизайн-бюро, галерей и выставочных залов стала арт-галерея ArtPlay. По соседству планируется открытие культурного восточного центра Востока.

Что касается предприятий питания, находящихся в ближайшем окружении от Vodka Bar, то их количество огромно. Помимо боулинга «Космик» со своей ресторанной зоной здесь прописаны клуб «Сюзи вонг», кафе «Кекс», рестораны «Семифредо» и «Гриль-хаус», бар «Хамовники».

Столь оживленное место и солидное соседство требовали от владельцев Vodka Bar тщательного подхода не только к проработке концепции, но и к дизайну интерьера. Для работы над ним приглашена Екатерина Виккерс, на счету которой проекты таких известных ресторанов, как «Эрмитаж», «Шамбала» и «Восточная комната» в «Калинке Стокманн», а также Влад Буцык из «Министерства психоделики». Но последнее слово в вопросах выбора и утверждения дизайнерской концепции, а также организации промоушн-мероприятий для Vodka Bar оставалось за одним из его владельцев - Игорем Шулинским (в прошлом главный редактор журнала Ptuch и собственник одноименного клуба). Кухонную концепцию определял Дмитрий Немировский («Шафран», «Япона мама»).

Главной дизайнерской задачей стала идея грамотной трансформации внушительного пространства, доставшегося в наследство от фабричного корпуса и располагавшегося здесь позднее заведения, представлявшего собой помесь тира и пейнт-болл-клуба с красноречивым названием «Война и мир». В результате на своем законном месте остались лишь несущие элементы конструкции - стены и колонны, все остальное было подвергнуто глобальной реконструкции.

Архитектура внутреннего пространства с открытыми вентиляционными коммуникациями, по решению авторов проекта, оказалась идеальной для создания модернового облика заведения, в котором гармонично смогли ужиться демократичный ресторан, бар со сценической площадкой и модный дансинг-клуб. Для того чтобы интерьер получился действительно запоминающимся, дизайнерам пришлось использовать самые разнообразные стилистические приемы, привнеся в них собственные авторские находки. В итоге задуманная изначально концепция была довольно убедительно реализована в формате «а-ля совьетик». Получилось весьма эклектичное тусовочное место, которое с полным правом можно назвать стильным русским баром, где каждый элемент дизайна в какой-то мере является воплощением национальных традиций, причем не в понимании патриотических идей с бюстами вождей и прочей символики, а в духе стереотипных представлений о России.

В отличие от множества заведений, где зачастую действуют шаблонно, пытаясь воссоздать атмосферу давно минувших лет, досконально копируя элементы советского прошлого, в Vodka Bar решили обойтись без пафоса и «соцпатриотизма», рассредоточив повсюду изящно и ненавязчиво напоминания о дорогих сердцам многих граждан традиционных ценностях. С одной стороны, характерные национальные «отголоски прошлого» должны были сыграть на ностальгических нотках соотечественников, с другой – владельцам хотелось продемонстрировать иностранным посетителям, что русские, безусловно, ценят свои исконные традиции. Отчасти этим и был обусловлен выбор формата заведения, делающего ставку на национальные особенности потребления крепких спиртных напитков. Ведь именно водка является одним из наиболее ярких стереотипов о нашей стране.

Дизайн Vodka Bar сочетает в себе парадный советский стиль с клубной тусовочной атмосферой. Преобладающая в нем индустриальная тематика с хай-тековскими деталями из металла и стекла, «приправленными» неоновой подсветкой, гармонично разбавляется по-домашнему уютными креслами и диванами, а также добротными столами со столешницами, выполненными из массива дерева.

Пространство зала условно разделено на диванную, танцевальную и ресторанную зоны. Наиболее комфортной для спокойного отдыха и неспешной трапезы является зона диванная, находящаяся поблизости от окон, выполненных в виде граненых стаканов, на некотором возвышении от остальной территории и фрагментарно отгороженная от нее перегородками из матового стекла. Ресторанная зона с мягкими креслами расположена у противоположной стены, возле окон, оформленных с помощью специального пленочного покрытия под витражи с рисунками конструктивистов.

 Композиционным центром танцевальной зоны и интерьерного пространства в целом является бар, представляющий собой своеобразный микс из стойки и нависающей над ней сценической площадки. Фасадную часть барной стойки, выполненную в виде кубической конструкции, художники отделали мозаикой по эскизам Малевича. На каждой из ее фасадных сторон прослеживается своя характерная сюжетная тематика: «общая история» - с колосьями и звездами, «мужская история» - с танками и солдатиками и «девичья история» - с пионами и тюльпанами. С одной стороны бар работает на раздачу блюд, а с двух других - на розлив всевозможных напитков, включая такие оригинальные коктейли, как «Абрамович», «Телки» и «Рыжая сучка». Довольно неожиданный прием оформления барного пространства – стенки, построенные из банок сгущенки и прочих консервов, которые можно было в обилии обнаружить на прилавках советских гастрономов. 

Для того чтобы избежать преобладания минималистских настроений в интерьере, пространство с бетонными стенами и колонами, отделанными гипсокартоном серо-цементного цвета, было решено дополнить яркими деталями. Например, колонны были отделаны сверху специально «изломанными» изразцами, создающими уют и домашнюю атмосферу. Из Гжели сюда специально приезжали мастера и в течение двух недель кропотливо расписывали плиточные фрагменты. Гжельские мотивы прослеживаются также в оформлении официантской станции и сантехники в приватных кабинках.

Для оформления потолка изначально предполагалось использовать штукатурку с эффектом старения, однако позднее предпочтение было отдано «небесному пейзажу» с проплывающими облаками. Для того чтобы оттенить окраску проходящих сверху вентиляционных коробов, на потолке предусмотрели балочные перекрытия из гипсокартона, которые покрасили под бронзу, создав при этом эффект патины.

Жизнеутверждающую нотку имперского благополучия в дизайн привносят массивные люстры с красными звездами от югославского дизайнера Брано и рассредоточенные на стенах бисерные панно Ольги Солдатовой, копирующие мозаику со станции метро «Маяковская». Весьма эффектно на их фоне смотрятся плазменные панели, на которых демонстрируются самые различные фильмы - от зарубежной классики до советских комедий.

Гордость заведения – массивный шкаф с подсветкой, в котором выставлена обширная водочная коллекция, где присутствует больше сотни наименований. Коллекция постоянно пополняется, и общее число экспонатов планируется увеличить в три раза. 

Для того чтобы металлические конструкции не привносили мрачных оттенков в жизнерадостный интерьер, дизайнеры довели их буквально до зеркального золотого блеска. Вместо традиционного сусального золота использовалась паталь - тончайшие листки металлического сплава, по виду неотличимого от золота. Помимо того, что паталь обеспечивает высокий декоративный эффект, она обладает высокими эксплуатационными качествами и обеспечивает длительный срок службы. В частности, ею отделана массивная металлическая конструкция, представляющая собой своеобразный мостик между гримеркой для артистов и сценой, «парящей» над барной стойкой. Здесь же, на мостике, с которого прекрасно просматривается все зальное пространство, располагается ди-джейская стойка. Музыкальная программа преимущественно построена на неординарном видении славянского фольклора, а потому здесь можно услышать русские народные песни в сопровождении черного рэпа, цыганские романсы в электронной обработке и диско-панк с вкраплениями старинных балканских напевов.

Если основное клубное действо разворачивается в зале, то на втором уровне помещения, куда ведут две крутые металлические лестницы, течет размеренная и незаметная для многих посетителей жизнь. Поднявшись по одной из лестниц, попадаем в ту самую гримерку, где для творческой публики предусмотрены все удобства, включая столики с зеркалами, гардероб, а также душевая и туалетная кабинки. Вторая лестница ведет в VIP-комнату, которую здесь мило называют «от бабули». Действительно, при входе сюда возникает ощущение, будто попал в комнату в сталинской высотке к зажиточной в прошлом бабушке из известной советской семьи. Вся обстановка досконально проработана и воссоздана с помощью множества винтажных предметов (буфет со слониками, комод, диван, радиола и пр.), купленных в антикварных галереях. Причем ощущения безжизненного музейного пространства, где каждый экспонент подписан и находится строго на своем месте, здесь не возникает. Наоборот, хаотично рассредоточенные предметы лишь добавляют в окружающую обстановку элемент реалистичности, будто старушка отлучилась на минутку и вот-вот вернется. Если распахнуть плотные шторы, то из единственного окна откроется панорама всего зала и сценическая площадка.

Ряд дизайнерских элементов в Vodka Bar выполнен с изрядной долей юмора. Чего стоят, например, «зашифрованные» спиртные послания: входной проем, напоминающий своими очертаниями контуры бутылки, уже упомянутые окна в виде граненых стаканов, встроенные в стену столики со стеклянными столешницами в виде половинок бутылки. Или такой «прикол»: в стенки вмурованы фрагменты зеркала, и, сидя к ним лицом, можно не только контролировать степень своего опьянения, но и наблюдать за тем, что происходит за спиной.

Под стать оригинальному дизайнерскому окружению нестандартно реализована и кухонная концепция, построенная по принципу «все гениально просто». В меню отсутствуют трудоемкие в приготовлении деликатесы с дорогостоящими ингредиентами. Акцент делается на оригинальную подачу популярных русских и европейских блюд. Самая необычная еда - фирменные закуски в мини-формате, или, как их тут называют, «штуки», идеально подходящие для крепких напитков. Хотя по форме подачи они напоминают суши, кроме визуальной схожести у них нет ничего общего с японской кухней. «Штуки» подаются на хлебе (сельдь, котлета, шпроты, колбаса, форшмак), на мамалыге (салями, сулугуни, копченый угорь, вяленый окорок, печень трески) или на картошке (сало, масляная рыба, икра, лосось, скумбрия). Еще один сервировочный изыск - согнутые для устойчивости столовые ложки с закусками и салатами.

Для желающих поесть более основательно в меню представлено: рыбное и мясное ассорти, различные соления, холодец, винегрет с сельдью, грибной жульен, драники, котлетки по-киевски, картофельная запеканка с мясом, куриные крылышки, гребешки в беконе, кальмары-фри, бульон с фрикадельками, щи зеленые, крем-суп из батата, лосось-гриль, корейка ягненка, свиные медальоны, пельмени, куриная печень и удивительные пирожки с соленым огурцом. Некоторые блюда приготовлены по рецептам из старинных поваренных книг, а в скором времени для большей убедительности меню снаружи будет стилизовано под «Книгу о вкусной и здоровой пищи», а внутри - под бабушкин фотоальбом (фотографии блюд специально ретушируют под старые снимки).

Кстати, средний чек в Vodka Bar без спиртного составляет $30 - 50, что привлекает сюда не только состоятельную публику, но и посетителей со средним уровнем доходов, желающих провести время в стильной обстановке без лишнего пафоса.

Роман Хохлов

Опубликовано:
09/06/2011

Рекомендуем

Интерьеры ресторанов

Гений места

Гастропаб Pub lo Picasso, открывшийся на месте претенциозного ресторана Jerome&Patrice, представляет гастрономическое направление, пока не слишком широко представленное в столице – испанскую кухню
Интерьеры ресторанов

Правильное место for Bad Boys

Ресторатор Александр Затуринский и его команда Soul Kitchen открыли в Арбатском переулке гастробар Bad Boy Bar. В роли трех китов нового столичного проекта выступают бар, атмосфера и кухня
Интерьеры ресторанов

Pinch: кухня напоказ

Сегодня идея простоты возводится в культ. Яркий пример тому — открывшийся на Патриарших прудах ресторан Pinch. Его ДНК — это ограниченное пространство, аскетичный дизайн, ярко выраженный акцент на гастрономию
Интерьеры ресторанов

Florentini City Café

В Florentini City Cafe есть всё, чтобы почувствовать себя на родине ризотто и спагетти: просторные залы и обособленные зоны, мебель из натурального дерева, большое количество цветов, винный погреб и открытая кухня с дровяной печью...
Интерьеры ресторанов

Chillout с восточным акцентом

Строго говоря, новый ресторан «Коллекция food & chillout» на столичном Кутузовском проспекте вырос из проекта «Чайхана Коллекция» (он чуть-чуть не дотянул до своего двухлетия), сменившего концепцию и преобразившего как интерьер, так и кухню
Интерьеры ресторанов

«Оранж 3»: характер нордический

Проект, открывшийся летом прошлого года, демонстрирует новый для Maison Dellos концептуальный и гастрономический подход: четкая геометрия пространства, лаконичное меню из трех десятков блюд в стиле new nordic cuisine<br />