продвижение |  Декабрь 2016

Социальные сети: с чего начать?

Все нюансы digital-маркетинга

Социальные сети: с чего начать?

Серия статей от сооснователя агентства интернет-маркетинга Create It GROUP и автора книги «Хочу такой ресторан! От мечты до открытия» Натальи Богатовой поможет разобраться во всех нюансах digital-маркетинга.

Социальные сети стали серьезным и эффективным каналом рекламы, что подтверждается оценкой соотношения вложенных средств и отдачи, которую вы получаете. Расходы на квалифицированное ведение социальных сетей — генерацию постов (поиск материала и написание текстов), подбор картинок, создание макетов профессиональным дизайнером, работа СММ специалиста — составят от 20 тысяч рублей в месяц. Согласитесь, это невысокая цена за ежедневную рекламу вашего заведения.
В современных условиях социальные медиа становятся одним из ключевых инструментов продвижения товаров и услуг для рестораторов

Неважно, собираетесь вы вести представительство своего заведения в социальных сетях сами или привлечете кого-то по аутсорсингу, вам необходимо знать основы правильной работы и ориентироваться в основных понятиях.


Первый вопрос: с чего начать? В каждой социальной сети — свой ответ на этот вопрос. Начнем мы с азов, а именно с ответа на вопрос, как создать сообщество в социальных сетях и на что нужно обратить внимание. Ведь даже тут есть небольшие хитрости, которые стоит знать, и чтобы заниматься продвижением самостоятельно, и чтобы грамотно поставить задачу нанятым специалистам.

При открытии страницы вашего сообщества в социальных сетях человек первым делом увидит аватар, описание и прочую информацию, которую вы отразите при создании сообщества. Постарайтесь по максимуму воспользоваться всеми возможностями социальных сетей, ведь это совершенно бесплатная реклама!

Как рекламировать и пиарить свой ресторан, не совершая распространенных ошибок

ВКОНТАКТЕ

1. Создатель сообщества

Это тот, кто формально будет владеть вашим представительством в ВК. Выбор такой персоны — достаточно серьезное решение, ведь удалить создателя и передать страницу кому-то другому без его согласия будет невозможно. Соответственно, это должен быть человек, уже имеющий аккаунт в ВК, который не уволится, не пропадет, не причинит вреда бизнесу, просто удалив сообщество из социальной сети.

С аккаунта создателя нужно будет зайти в раздел «Группы» (в меню слева сверху), затем нажать кнопку «Создать сообщество», выбрать пункт «Группа» и создать сообщество.

2. Название

Имя сообщества должно содержать название бизнеса. Старайтесь не перемудрить, не ставить в названии лишние знаки, иначе потом ваше сообщество будет трудно найти вашим гостям.

3. Описание

В меню «Управление сообществом» (находится справа под местом для аватара) раскроются пункты, одним из которых будет «Описание сообщества». Именно туда нужно добавить сочное, грамотное, информативное описание вашего ресторана, а затем сохранить.

4. Аватар

Его желательно заказать у профессионального дизайнера. Размер аватара: 200*500 пикселей. Это должны быть качественное изображение, соответствующее тематике вашего бизнеса, логотип, контактные данные и, возможно, слоган.

5. Функция «Товары»

В «Товарах» — квадратиках, расположенных под описанием сообщества, можно размещать акции, специальные предложения, блюда, напитки и пр. Нужно перейти в «Управление сообществом», пункт «Товары», поставить галочку рядом с «включены» и сохранить изменения. Затем добавить название в окошечке «Создать товары», всплывающем под шапкой сообщества. В этой форме есть возможность выбрать изображение, описание, название, стоимость. Почему-то не все используют эту функцию, хотя она очень удобна для анонсов и новинок. Не нужно загружать сверстанные меню или флаеры, желательно делать специальные макеты под требуемый размер.

6. Полнота информации

Пустые поля (ссылки, фотографии, контакты, видеозаписи, аудиозаписи и пр.) заполняются в соответствующих разделах сообщества. Рекомендую максимально полно заполнить все разделы сообщества, чтобы, заходя на страницу, гость или потенциальный клиент почерпнул как можно больше информации.


FACEBOOK

1. Тип сообщества

Для ресторана лучше всего подойдет «Официальное сообщество»; для регистрации которого нужно иметь реальные телефон и адрес. Страница в Facebook передается от администратора к администратору, то есть не имеет создателя, ее можно передавать без проблем.
Продвижение ресторана на Фейсбуке: какие посты работают?

2. Визуализация

Нужно для начала создать аватар (размеры 300*300 пикселей) и баннер (размеры 850*315 пикселей). С аватаром можно не мудрить, чаще всего это логотип ресторана или сети, а на баннере неплохо дать тематическое изображение, контакты и слоган заведения.

3. Кнопка «Связаться»

На обложке страницы (наверху справа) нажать «Добавить кнопку», заполнить информацию во всплывающем окне и сохранить изменения.

4. Описание

К сожалению, Facebook не предоставляет такой свободы в описании, как ВК. У вас есть 150 знаков для самой важной фразы, характеризующей ваше заведение.

5. Раздел «Информация»

В соответствующем разделе настроек страницы прописать часы работы, диапазон цен, ссылку на сайт (если он есть).



INSTAGRAM

1. Регистрация

Чтобы создать аккаунт в Instagram, необходим реальный номер мобильного телефона, на который придет подтверждение смс при регистрации. Этот номер должен принадлежать либо заведению, либо собственнику, так как в случае проблем восстановление доступа возможно только через него и никак иначе.


Для регистрации нужно зайти с телефона в приложение Instagram, заполнить все обязательные поля в предложенной регистрационной форме, нажать «Зарегистрировать» и дождаться смс с кодом подтверждения. После введения кода в соответствующее поле регистрация будет завершена.

2. Бизнес-аккаунт

Предпочтительно связать аккаунт в Instagram с созданной страницей в Facebook, то есть создать бизнес-аккаунт. Это дает возможность пользователям связаться с заведением напрямую по телефону или через e-mail. Нужно перейти в раздел «Настройки», нажав на иконку в виде шестеренки, выбрать пункт «Сделать профилем компании», авторизоваться в Facebook и выбрать необходимую страницу. Нажать «Далее», и бизнес-аккаунт готов.
Эффект Инстаграма: что ресторану дают фото гостей в соцсетях

3. Информация

Через раздел «Редактировать профиль» добавить аватар, название, описание, активную ссылку на сайт или группу. Картинка для аватара должна быть 150*150 пикселей, ее тоже можно заказать дизайнеру, но перегружать текстом такое небольшое изображение не стоит, лучше оставить только логотип.




Опубликовано:
08/12/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.