Как привлечь гостей: психологические приемы от рестораторов
Методы привлечения гостей, повышения продаж и увеличения лояльности для рестораторов

Психологические приемы для повышения продаж не стоит считать манипулированием. Это скорее забота о госте и его настроении, ведь довольный гость — это щедрый гость. О своем опыте использования современных методик повышения продаж рассказывают известные отечественные рестораторы.
Владимир Перельман
владелец I Like Bar, I Like Wine, Beer & Brut
- Всем нашим гостям мы в обязательном порядке презентуем комплименты.
Эта отличная традиция, во-первых, не позволяет гостю заскучать в ожидании основного блюда. А во-вторых, преследует цель возбудить максимальный аппетит — гости видят, что мы о них заботимся, и тратят больше.
- Открытая кухня — также отличный способ разжигания аппетита: аромат от блюд и созерцание их приготовления делают свое дело.
Похожая задача — у длинных барных стоек: мастерство барменов действует магнетически, стимулируя заказы.
- Еще одна «вкусная» деталь: при входе в I Like Bar распыляется аромат, имитирующий запах свежей выпечки.
- Мы всегда в курсе технических новинок, способных сделать времяпрепровождение гостя еще приятнее. Благодаря чудо-девайсу коравину, позволяющему пробовать практически любое вино, не открывая бутылки, у нас богатое бокальное предложение. Заказывать по бокалам можно в том числе и премиум-позиции.
С появлением коравина оборот вина увеличился на 50%.
- Новые позиции проходят у нас в меню под значком «new», дабы сходу завоевать особое внимание гостя.
- Иногда для привлечения интереса к новинке требуется более мощная артиллерия. Так, когда в меню Beer & Brut были введены раки, первые 50 порций мы отдавали гостям бесплатно на пробу. А затем ввели «ракообразные» дни: по понедельникам раков у нас можно отведать по специальной, значительно более низкой цене.
- Хорошую службу служат рекомендации по сочетаемости вина и еды: гость не ломает голову над тем, какая позиция составит достойную компанию тому или иному блюду, — мы об этом уже позаботились.
- Визуальная составляющая крайне важна: блюдо, как и человека, встречают по одежке, а потому красивая подача — непременный пункт. Сейчас мы запускаем новое меню завтраков и обязательно сделаем вкладку с фотографиями блюд — аппетитные картинки повышают продажи.
- Аналогичная миссия возложена на названия блюд: хороший знак — когда слюнки текут уже на этапе чтения меню.
- Ну и, само собой, тренинги с официантами прочно вошли в нашу ресторанную жизнь: хорошо приготовить блюдо мало, надо его еще правильно подать.
Галина Костив
вице-президент сети «Кружка»
Сейчас непростое время. Все вынуждены считать деньги и ограничивать себя. Среди гостей стало меньше студентов, которые раньше составляли значительную часть наших завсегдатаев, но пришли более взрослые люди.
Мы честно предложили своим гостям: «Выбери свой размер — маленькая порция и большая порция». Такой подход позволил дать клиенту выбор по кошельку и по вкусу, что дало возможность увеличить продажи на 15–20%.
Также мы использовали принципы продаж магазинов: покупаешь больше — платишь меньше, что тоже дало возможность увеличения продаж по напиткам на 15%. Так, литр пива стоит дешевле двух кружек пива по 0,5 л, а три литра дешевле, чем три раза по литру.
Сейчас дело не в уловках, а в том, чтобы наш посетитель к нам вернулся и визит в ресторан не выбило бы в его бюджете значительную дыру. Мы хотим дать возможность нашему гостю регулярно посещать наши рестораны и иметь возможность поесть выгодно и сообразно с его кошельком.
Галина Костив о том, как выжить демократичной пивной сети
Андрей Киян
генеральный управляющий ресторанов «Ян Примус»
В марте этого года мы изменили формат пивных ресторанов «Ян Примус». Новый слоган проекта — «Пиво-вино-еда».
В основе новой концепции — набирающий все большую популярность foodpairing. Меню ресторанов сети теперь представляет собой наглядную инструкцию с рекомендациями по наиболее подходящим сочетаниям еды с пивом и вином.
Как увеличить средний чек? Свежее пиво, выбор которого способен обезоружить даже большого знатока, — было и остается основной особенностью ресторанов сети «Ян Примус».
Прием, когда к каждому блюду в меню шеф-повар Александр Кузьмин и бар-менеджер Альберт Нет подобрали наиболее удачные пивные пары, позволил нам получать не какую-то минутную выгоду в деньгах, а в первую очередь благодарное отношение гостей, которые ходят в наши рестораны.
Гости понимают, что с введением такого формата меню мы не пытаемся продать им больше, мы даем полезную информацию, способствуем развитию культуры потребления еды и пива.
Уже сейчас можно смело сказать, что реакция гостей более чем положительная. Многие интересуются, чем обусловлено то или иное сочетание, пытаются экспериментировать сами, дают обратную связь и даже собственные рекомендации. Существуют классические сочетания продуктов и напитков, но время идет, все меняется, и бывает, что сам гость иногда может подобрать оригинальное выигрышное сочетание, которое профессионалу и в голову не придет. Люди включились в игру, им это интересно.
Опубликовано:
08/06/2016
08/06/2016
Рекомендуем
Менеджмент
«Учебник Бармена» стал ещё полезнее и ещё интереснее
«Ресторанные Ведомости» рады представить вторую редакцию официального учебника Барменской Ассоциации России «Учебник бармена».
Рекомендации
Как продлить жизнь посуды в ресторане?
Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент
Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки
В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент
Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания
Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации
Отель как экстремальный аттракцион
Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации
Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора
Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
https://www.high-endrolex.com/3