повышение продаж |  Сентябрь 2015

Как увеличить средний чек?

Продающие формулировки, KPI для официантов и прочие уловки

Как увеличить средний чек?
Кондрашин Андрей
Совладелец компании «Викон» (ресторан «Сказка», сеть трактиров «Русская Изба», кафе «ВЗС», сеть магазинов-кулинарий «Купец» и др.)

Основные инструменты увеличения среднего чека, которые мы сами предпочитаем использовать:


  • Продающие формулировки (скрипты)

Нередко простого устного предложения гостю какого-то блюда или напитка уже оказывается достаточно, чтобы он его заказал. Успех тут напрямую зависит от доброжелательности официанта или кассира, поскольку важен не только сам текст формулировки, но и эмоции.


Для того чтобы приучить официантов использовать продающие скрипты, нужно включить их в обязательные стандарты обслуживания вашего заведения, а также замотивировать сотрудников их соблюдать. Конечно, существуют и некоторые специфические техники, позволяющие увеличить вероятность продажи.


Например, ловушка ложного выбора («Какой соус к картошке вы предпочитаете: сацебели, горчичный или барбекю?») или более мягкий вариант — простое предположение в свою пользу («Что вы желаете на десерт?»). Уместность применения данных манипуляторных приемов остается на ваше усмотрение: в заведения демократичных форматов они, как правило, вписываются вполне гармонично.


  • Поощрение за достижение определенной суммы

Если ваш средний чек составляет, допустим, 250 рублей, будет уместно мотивировать людей на увеличение общей суммы покупки, например, до 300 рублей, с помощью дополнительных подарков и бонусов.


Скажем, когда сумма заказа превышает 200 рублей, формулировка официанта/бармена/кассира может звучать следующимобразом: «Пока сумма вашего заказа составляет 240 рублей. У нас сейчас проходит акция: при покупке от 300 рублей любой десерт на ваш выбор в подарок. Желаете взять что-нибудь еще?». Разумеется, согласятся не все, но некоторые (10–25% гостей) ответят положительно.

    

  • Поощрение за количество заказов одного блюда

«Каждая пятая кружка пива — в подарок!». Аналогичный предыдущему прием, который помогает увеличить ваши продажи, но акцент сделан не столько на увеличение общей суммы заказа, сколько на увеличение спроса на конкретные позиции.

 

  • Перекрестные ссылки в меню

Прием, который я подсмотрел в интернет-магазинах и применил при разработке меню для кафе «Красна Изба». Прямо на странице с горячими блюдами мы сделали несколько сносок и написали:

«К этому блюду идеально подходит красное вино… 1 бокал — 240 рублей».


То же самое мы сделали и на других страницах: к десертам рекомендовали горячие напитки, а к мясным блюдам — соусы. Большое преимущество данного инструмента заключается в том, что он позволяет увеличить продажи без дополнительного обучения сотрудников. А значит, может сработать намного быстрее и внедрить его значительно проще.



Фрагмент книги Андрея Кондрашина «Ресторанный бизнес в малых городах».

Опубликовано:
18/09/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Стоит ли полагаться на русский авось при восстановлении бизнеса

Кристина Жегунова. Бизнес-коуч (PR, digital, SMM), 10 лет работы в сегменте HoReCa
Маркетинг

Как изменился диалог с гостями после карантина

Евгения Терлецкая. Совладелец коммуникационного агентства Foodie marketing, амбассадор Novikov School, ex-PR-директор Novikov Group
Рекомендации

Какие инструменты использовать для увеличения продаж корпоративных мероприятий в ресторане

Оксана Фотя. Основатель агентства по увеличению продаж корпоративных мероприятий в ресторане PRmenu, гастрономический обозреватель в бизнес-изданиях (в PR-портфолио более 30 успешных кейсов сотрудничества с ресторанами и банкетными площадками)
Рекомендации

Как поддерживать и развивать антивирусный кейтеринг

Анна Сидевич. Основатель и руководитель компании выездного питания «Кейтеринг Анны Сидевич», региональный представитель Ассоциации кейтерингов и банкетных служб (АКБС) в Сибирском федеральном округе (Новосибирск
Менеджмент

Как управлять командой на удаленке

Екатерина Стародубцева. Эксперт ресторанного рекрутмента, основатель кадрового агентства HURMA recruitment, спикерс-бюро Creative Search и проекта для кандидатов Tochka Rosta
Менеджмент

Что делать и как оценить готовность?

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres