продвижение |  Апрель 2016

Как не надо рекламировать ресторан в интернете? 7 самых распространенных ошибок рестораторов

Почему реклама в интернете помогает не всем ресторанам: анализирует Наталья Богатова

Как не надо рекламировать ресторан в интернете? 7 самых распространенных ошибок рестораторов

Умельцы-маркетологи предлагают увеличить конверсию на сотни процентов, привлечь тысячи подписчиков в ваши группы в социальных сетях… В общем, сплошные чудеса! Так почему же мы видим заведения, которые закрываются или находятся на грани банкротства? Неужели они не додумались воспользоваться чудодейственным рецептом? Все здесь обстоит несколько иначе.

 

Будучи профессиональным ресторатором, консультантом в ресторанном бизнесе, а также сооснователем агентства интернет-рекламы «Create It GROUP», перечислю основные ошибки, чтобы вам, дорогие рестораторы, стало легче выбирать правильного партнера по рекламе.

 

 

БЕССМЫСЛЕННАЯ ПОГОНЯ ЗА КОЛИЧЕСТВОМ ПОДПИСЧИКОВ В СОЦСЕТЯХ

 

Если вам обещают приток нескольких тысяч человек в группу в соцсетях за месяц – не радуйтесь.  Да, это можно сделать с помощью некоторых технологий, но это будут так называемые «мертвые души».

 

Это ненастоящие, либо взломанные аккаунты людей, которые никогда не станут вашими гостями, никогда не откликнутся на ваше предложение. И значит, не прибавят ничего в вашей выручке.

 

То же самое и с «накруткой лайков». Приведу пример: мы выкладываем анонсы акций в группах баров. Количество «лайков» небольшое. Однако управляющие говорят о том, что люди приходят, именно увидев анонс акции в группе. И это главный результат. «Накрутить лайки» искусственно можно, только зачем?

Как ресторану увеличить свою аудиторию в Фейсбуке


НЕПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

 

К сожалению, многие специалисты, вышедшие из айтишников, вообще не знают основ маркетинга, и о целевой аудитории даже не подозревают.

 

Чем это опасно? Допустим, у вас служба доставки в Екатеринбурге, доставляете вы пиццу, работаете с 10.00 до 24.00. А вам делают рекламную кампанию на всю Россию, да еще страны СНГ могут захватить и показы круглосуточно.

 

Догадываетесь, каков будет результат такой кампании? Правильно, неудовлетворительный. Даже если вы не потеряете на этом много денег впрямую, у вашего сайта снизится показатель CTR: это когда вас показывают по поисковому запросу много раз, а переходов мало.

 

Каков результат? Цена перехода для вас растет. В результате у вас снижаются шансы на то, что поисковые системы будут поднимать вас вверх без дополнительной оплаты.

Мониторинг отзывов о ресторане: 7 инструментов для любопытных

    

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ

 

Это «мое любимое». Каких только ляпов не увидишь в текстах копирайтеров, у которых по русскому было «3» с натяжкой. Грамматические ошибки, корявые фразы, словосочетания вроде «рекламная кОмпания», отсутствие знаков препинания… И вообще, ощущение, что они сделали кальку с иностранного языка через автоматический переводчик.

Естественно, в работе с рекламными кампаниями в поисковых системах эти ошибки стоят дорого, так как направляют целевую аудиторию по ложному следу.

Как рекламировать свой ресторан? 5 советов 

    

НЕПОДХОДЯЩИЙ КОНТЕНТ

 

Представьте: вы подписаны на 5 групп, и все 5 присылают вам утром одну и ту же новость – изображение какой-нибудь чашки кофе и фразу «С добрым утром!». При этом одни доставляют суши, другая группа представляет коктейль-бар, третья – ночной клуб и т.д.

 

Зачем им всем пост, который никак не повлияет на продвижение их товара/услуги? И зачем мне как подписчику 5 одинаковых постов подряд в новостях?

 

Или другой пример. В группе бизнеса, занимающегося грилем (в основном мясо), выходит пост, в которой долго и нудно рассказывается о составе «мясных волокон». В конце статьи сказано, что потребление мяса в больших количествах вредно. О чем думал человек, когда такое выкладывал?

 

С картинками бывает не лучше. В группе одного бара менеджер смены (у него были права администратора) решил выложить шутку «Сложно помириться с девушкой, когда ударил ее ножом» и соответствующую картинку. Комментарии излишни.

Как не надо продвигать ресторан в соцсетях 

 

НЕЭФФЕКТИВНЫЕ КАНАЛЫ РЕКЛАМЫ

 

Допустим, нужно прорекламировать молодежный тусовочный бар, а для рекламы вам предлагают все социальные сети, включая Facebook и  Одноклассники. Последние два именно для этой рекламы мы бы никогда не выбрали, они не сработают. И я ни в коем случае не говорю, что они неэффективны в принципе. Просто их аудитория, скорее всего, не окажется в баре для молодежи.

Ваш ресторан ругают в интернете: что делать?

    

ОГРАНИЧЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Самый эффективный путь продвижения – это соединение консалтинга, маркетинга и интернет-технологий. Проблема в том, что большинство агентств занимается чем-либо одним, не рассматривая потребности ресторана в комплексе.

 

Перед тем, как начать готовить и выкладывать посты, наше агентство организует беседу, чтобы понять, каковы цели и задачи клиента. И уже в зависимости от этого мы выстраиваем маркетинговую стратегию, присоединяем те каналы и способы продвижения, которые сработают именно в данном случае.

20 способов получить обратную связь от гостей

 

НЕЗНАНИЕ ОТРАСЛИ

 

Грамотные интернет-маркетологи должны понимать, что именно сработает для этого конкретного заведения. И в зависимости от , и предлагать акции, розыгрыши и другие инструменты привлечения новых людей в группу. Без знания ресторанного бизнеса это затруднительно.

 

Можно сделать любые, самые красивые отчеты, сложные презентации, но если в течение нескольких месяцев нет никакого влияния на финансовый результат, то вряд ли стоит продолжать такую рекламу. И не верьте тем, кто обещает золотые горы за три дня: даже наш мир создавался в течение недели!  


Опубликовано:
07/04/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.