Как рекламировать свой ресторан? 5 cоветов

Правила эффективной и недорогой рекламы ресторана из реальной практики

Как рекламировать свой ресторан? 5 cоветов
Кондрашин Андрей
Совладелец компании «Викон» (ресторан «Сказка», сеть трактиров «Русская Изба», кафе «ВЗС», сеть магазинов-кулинарий «Купец» и др.)

За годы работы наших заведений мы перепробовали десятки разнообразных рекламных каналов. Это были и классические (весьма дорогостоящие) инструменты вроде рекламы на радио и биллбордах. А были и куда менее очевидные, практически бесплатные, «партизанские» приемы. Мы вложили сотни тысяч рублей в рекламу, эффективную и не очень, только чтобы выяснить – что работает, а что нет.

 

Другими словами, я расскажу не о том, как мы поверили кому-то «на слово», а о том, что удалось проверить и понять на собственном бизнесе: на наших кафе, кулинариях и гостиницах.

 

На основе полученного опыта мы выработали для себя несколько простых принципов, которые позволили нам существенно улучшить отдачу от рекламного бюджета. Все они достаточно просты, в них нет какой-то сакральной тайны, но самое главное – они работают. Поэтому, надеюсь, они окажутся полезны и вам.

 

СЧИТАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

А не слепо верить, что «реклама работает»

 

Далеко не каждый рекламный инструмент поддается точному измерению. Например, эффективность вывески. Интуитивно мы понимаем, что она очень важна, однако измерить ее ROI с достаточной точностью не представляется возможным. И все-таки правильная реклама – это в большей степени инвестиции, чем расходы.

 

Упрощенная схема расчета эффективности рекламного канала выглядит примерно следующим образом.

 

Ресторатор заказал в типографии 3000 флаеров за 5000 рублей и заплатил еще 2000 школьнику, который разложил их по почтовым ящикам в соседних домах.

 

В результате его заведение посетило 50 новых гостей, которые получили обещанный на флаере кофе в подарок. Общие затраты на кофе по себестоимости составили 1500 рублей.

 

Итого сумма затрат на данный рекламный инструмент – 8500 рублей. При этом гости, пришедшие по флаерам, сделали дополнительные заказы на общую сумму 15 000 рублей.

 

При фудкосте 33,3% это 10 000 рублей валовой прибыли. Выходит, наш ресторатор не только отбил все вложенные средства, но и получил 1500 рублей сверху, и это не считая побочных выгод. Молодец!

Нестандартная реклама для ресторана

ОТДАВАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ МАЛОЗАТРАТНЫМ ИНСТРУМЕНТАМ

А не думать: дорого – значит, эффективно

    

Как-то в качестве эксперимента мы рекламировали кафе по радио. Чтобы подсчитать эффективность этого инструмента, мы вставили в ролик кодовое слово, за которое пообещали довольно щедрый подарок – любой десерт на выбор. Как вы думаете, сколько человек к нам пришло в результате этой акции?

 

Два. Мы целый месяц крутили ролик, который привел к нам всего лишь двоих гостей. С тех пор это кафе мы по радио не рекламируем.

 

Зато спустя пару месяцев мы воспользовались другим приемом: распечатали 1000 флаеров на бесплатные напитки в другом придорожном кафе и развезли их по ближайшим заправкам. Из 10 заправок флаеры согласились взять в девяти. Причем стоило нам это всего несколько коробок конфет для милых сотрудниц АЗС. Такой прием привел около 20 человек. Пусть не так много, но деньги, вложенные в печать флаеров, мы точно отбили.

Какие ресторанные акции оказываются эффективными?

ЗНАТЬ СВОЮ АУДИТОРИЮ

А не «стрелять из пушки по воробьям»

 

Чем глубже и четче вы понимаете стиль жизни своих гостей – где они бывают, что читают, в какие игры играют, кто их кумиры и герои – тем проще вам найти подходящую площадку.

 

Не стоит скупать эфиры на местном телевидении и пытаться охватить своим сообщением весь город, если ходит к вам только молодежь. Скорее всего, вы просто выкинете деньги на ветер. Намного лучше найти городскую группу в популярной социальной сети и заказать публикацию у них – тогда ваше объявление увидят именно те, кто вам нужен, а стоить это будет раз в 15 дешевле.

 

При составлении рекламного текста также стоит учитывать интересы своего гостя. Поэтому мы всегда стараемся дать заманчивое предложение, от которого сложно отказаться.

 

Любую рекламу мы, по возможности, стремимся сделать полезной для гостя: подарки, бесплатные дегустации, интересные информационные материалы. Они работают куда лучше, чем банальные скидки или избитое: «приходите к нам в кафе».

Как раскрутить ресторан: 8 важных материалов по теме

ПЛАНИРОВАТЬ РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ

А не действовать хаотично

 

Многие рестораторы действуют по следующей схеме: пока жареный петух не клюнет, на заказ и проработку рекламы времени/сил/денег катастрофически не хватает.

 

Зато когда выручки начинают падать, а новые гости все реже заглядывают в заведение, поднимается искусственная паника и появляется жгучее желание как можно скорее заказать ХОТЬ КАКУЮ-НИБУДЬ рекламу. Как правило, ту самую, которую использовали уже много раз до этого – просто по привычке, и потому что нет времени искать новые интересные инструменты.

 

Вот именно поэтому даже самый примитивный, написанный на салфетке план в разы лучше полного его отсутствия.

Как разработать маркетинговый календарь

Например, в первый же год, когда мы действовали не по наитию, а по четкому плану, нам удалось воспользоваться примерно вдвое большим количеством разных рекламных инструментов при той же величине бюджета. Мы испытали несколько новых площадок и, как ни странно, многие из них дали куда большую отдачу, чем «стандартный набор» до этого. 

 

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ С ПЛОЩАДКАМИ

А не зацикливаться на одном и том же

 

Как говорит легендарный маркетолог Джек Траут, «Отличайся или умри». Если я открываю газету и вижу в ней однотипные рекламные обещания конкурентов, для меня это сигнал – либо сделать принципиально другую рекламу, либо не рекламироваться там вовсе.

 

Даже если вы уже вычислили эффективные способы рекламы своего заведения, нельзя рассчитать, что они будут такими действенными всегда. Мир не стоит на месте: то, что вчера отлично работало, сегодня зачастую перестает интересовать ваших гостей. Поэтому, как бы сложно не было, нужно быть в постоянном поиске новых, интересных инструментов продвижения. 

«Подсветите» свой фасад ярким цветным пятном

Сегодня существует множество мест, где можно найти самые разнообразные маркетинговые приемы: многочисленные книги, журналы, интернет. Но один из моих любимых источников таких идей – это другие бизнесы. Ежедневно мы проходим мимо сотен оригинальных рекламных ходов, используемых вне ресторанной индустрии, порой не задумываясь, что эти приемы можно попытаться адаптировать и под свой бизнес. А зачастую именно так рождается эффективная реклама, до которой никто из конкурентов еще не додумался.

 

Кстати, я рекомендую закладывать в свой рекламный бюджет хотя бы небольшую сумму для экспериментов и неожиданно открывшихся возможностей.

 

Опубликовано:
22/03/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3