Comedy Cafe |  Октябрь 2018

WIN-WIN-стратегия

Ресторанная франшиза с юмористическим оттенком

WIN-WIN-стратегия

За 12 лет с момента своего основания продюсерская компания Comedy Club Production перевернула представления о развлекательном телевидении и стала главным поставщиком юмористического контента в России. Сегодня это уже не просто создатель самых рейтинговых проектов (Comedy Club, Comedy Woman, Stand Up, «Однажды в России» и т.д.), но и динамично развивающийся бренд, сумевший выйти за пределы медиарынка и диверсифицировать свой «весёлый» капитал.О том, как попробовать юмор на вкус и стать резидентом Comedy Cafe, мы поговорили с Зариной Саидовой.

История Comedy Club началась с выступлений в московских барах и клубах, поэтому открытие настоящего Comedy Cafe было лишь вопросом временем и естественным продолжением телесъёмок в студийной декорации.

Со временем аналогичные заведения стали появляться и в других российских городах на условиях франчайзинга. На сегодняшний день это, пожалуй, самая необычная франшиза, когда речь идёт о передаче прав не только на стандарты общепита, но и концепцию юмористического шоу.

На какую аудиторию в первую очередь рассчитаны ваши тематические точки?

Наш слоган: «Попробуй юмор на вкус!» В нем и заключается основная суть формата наших заведений. Они для активной молодой аудитории, ценящей высокую скорость и мобильность во всем: еде, общении, юморе. Именно внутри этой концепции мы и создаем Comedy Cafe – для стильных, молодых, вечно торопящихся. Для тех, кому хочется провести встречу в неформальной, ироничной, демократичной обстановке, при этом выгодно отличающейся от других заведений творческим подходом к каждой мелочи.

Что отличает вас от конкурентов, претендующих на внимание «продвинутой» публики?

Наше заведение – не пафосный ресторан, но и не обычный набор столиков со скудным меню, куда можно зайти лишь на чашку кофе. Comedy Cafe – интересный аттракцион, место, в котором каждый раз можно найти для себя что-то новое как в меню, так и в общем стиле заведения. Обилие необычных находок в оформлении, антураже, самом подходе к организации кафе выделяет заведение из схожих по ценовому и аудиторному сегменту объектов досуга.

_8160043.jpg

Отдохнуть в приятной атмосфере за «симпатичные» деньги – вот те два кита, на которых покоится успех нашего бизнес-проекта.

Как быстро вы решились на экспансию при помощи самостоятельных партнеров в регионах?

Изначально мы появились как совместный проект Comedy Club Production и Группы компаний «Ташир». В ноябре 2009 года в Москве открыли первое заведение сети тематических ресторанов – Comedy Cafe. Активная совместная работа по развитию проходила в течение нескольких последующих лет. Все это время мы получали большое количество запросов на сотрудничество от сторонних партнеров, однако фокус был направлен на совершенствование формата и бизнес-процессов, уточнение концепции и накопление опыта. Лишь спустя годы настал момент предложить яркий и узнаваемый бренд и формат рынку в виде франшизы. Это стало логичным продолжением развития проекта.

Что вам самим кажется наиболее перспективным в вашей концепции?

Основной формат, который мы предлагаем нашим франчайзи, – это ресторан. Во-первых, потому, что концепция нашего заведения предполагает проведение регулярных юмористических мероприятий, а для этого нужна сцена, которая является основным элементом при создании дизайн-проекта. Мы следим за тем, чтобы она удачно вписывалась в интерьер и была визуально доступна для большинства гостей. Важно создать эффект камерности и сделать комфортным процесс взаимодействия артиста и публики. Кроме того, ресторан предполагает достаточное количество посадочных мест – это важно для экономики самого заведения и для проведения развлекательных юмористических мероприятий. Наконец, это полноценное меню кухни и бара, что всегда приветствуется публикой.

Что конкретно тиражируется в вашей концепции?

В первую очередь, франчайзи получает от нас бренд. Это основа всей концепции – Comedy Cafe дает понимание, о чем наш формат. И, конечно, фирменный стиль, содержащий набор требований: от дизайнерских решений и мебели до правил развлекательных мероприятий и активностей. Подписываем договор – он должен быть максимально подробным, определять права и обязанности сторон, предусматривать механизмы контроля за должным использованием концепции со стороны франчайзи, а также ответственность за нарушение установленных требований к оказываемым под брендом Comedy Cafe услугам.

Как передавать своеобразный микроклимат Comedy Cafe? Какие инструменты есть для этого?

Уникальная непринужденная атмосфера наших заведений – это не только сочетание интересного современного и яркого дизайна, развлекательной программы, внимательного персонала и вкусной кухни, это продукт всех участников процесса. Франчайзи должен загореться идеей, которая лежит в основе нашего формата, любить юмор и быть готовым поделиться им с гостями, а в процессе формирования штата сотрудников заразить этой идеей и их. Гости должны с удовольствием приходить в Comedy Cafe как за вкусной кухней, так и за свежей порцией юмора, хотеть рассказать о нем и пригласить друзей. Посетитель – такой же создатель духа компании, как и персонал. Так что основной инструмент – желание франчайзи жить в нашей атмосфере и завлекать туда всех-всех-всех.

Существует ли схема гастролей столичных резидентов в ваших заведениях?

Конечно, но это не главное! Развлекательные мероприятия в Comedy Cafe – это, безусловно, вишенка на торте. Но наша идея в том, чтобы каждый объект сети стал площадкой, где собираются молодые люди, любящие комедийный жанр, увлекающиеся созданием юмора и желающие совершенствоваться в хороших шутках. Это win-win-история, когда выигрывают все. Молодые артисты в регионах получают площадку и аудиторию для получения обратной связи и личного роста. А впоследствии формируют «боеспособную» и узнаваемую команду, полностью перекрывающую потребности заведения в концертах, некий in-house Comedy Team. При этом двери Comedy Cafe всегда открыты для известных юмористов и комиков, а также звезд телевизионного эфира.

Что вы сами считаете самым невероятным и удивительным в своей франшизе?

Comedy Cafe – это сплав необычных творческих решений, правильной стратегии продвижения и качественного предложения. Это стильно, удобно, конкурентоспособно. Это – нацеленность на самую активную аудиторию. Это – удобное расположение и высокая степень вовлечения. Это – демократичность без примитивности и веселье без китча!

Опубликовано:
19/10/2018

Рекомендуем

В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе

Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»

20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
В фокусе

Форумы ФУДМАШИНА и ОТКРЫВАТЕЛИ покорили Урал – и это только начало!

Крупнейший форум поставщиков, интеграторов рынка HoReCa, производств и ритейла «ФУДМАШИНА» и ресторанный кейс-форум «ОТКРЫВАТЕЛИ» впервые прошли в Екатеринбурге 5 февраля.
В фокусе

Сергей Бурунов протестировал GRASS, а Фудмашина едет в Екат

Компания GRASS, крупнейший производитель автохимии, бытовой химии и средств для профессионального клининга и косметики, выступит генеральным партнером форума «Фудмашина» и ресторанном кейс-форуме «Открыватели» в Екатеринбурге 5 февраля 2024 года.
В фокусе

Гастрономия Северной столицы улыбнулась региональным шеф-поварам

16-18 января 2024 года в Санкт-Петербурге был дан старт 3-му сезону «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров».