Декабрь 2012

Прощайте, сто граммов!

Свершилось! Теперь можно не бояться за меню и винные карты и не ломать голову по поводу того, как в них красиво и доступно указать объем и цену алкогольной продукции. Наконец-то можно забыть как страшный сон про «наркомовские» сто граммов, цену за которые еще недавно необходимо было обязательно указывать в винных картах.

При упоминании нелепостей регулирования индустрии питания я неоднократно писал про требования к винной карте. И вот этих нелепостей больше нет. Постановлением Правительства Российской Федерации «О внесение изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам розничной продажи алкогольной продукции и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» № 842 от 21 августа 2012 года отменены обязательные для винных карт 50 и 100 граммов с указанием соответствующей цены.

Итак, о том, что реально изменилось.

В Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036, внесены изменения:

— пункт 2 дополнен абзацем следующего содержания:
«Под порцией понимается определенный объем (вес) готового блюда продукции общественного питания (напитка), отпускаемого потребителю за определенную цену, которые устанавливаются исполнителем в меню (меню или винной карте)».

Очень важно, что данная фраза не допускает двоякого толкования понятия «порция», которое прописывается в меню или винной карте, и оно распространяется и на алкогольную продукцию;

— в абзаце шестом пункта 12 слова «бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций» заменить словами «потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции».

Этот пункт носит в основном технический характер, а важнейшим является следующее изменение, которое однозначно определяет: если вы продаете не бутылками, а порциями, то держать на складе коньяк можно в различной по объему таре, и вам за это ничего не будет. Смотрим внимательно:

— пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
«В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя)».

Очень важным является то, что в документе Правительство России видит исполнителя как адекватного участника рынка, не рассматривает его как потенциального нарушителя правил и отдает ему на откуп определение той коммерческой составляющей, которую ранее оно пыталось контролировать, — объем порции и ее стоимость.

За эти изменения Федерация рестораторов и отельеров вела борьбу все последние годы, и она увенчалась успехом. Снята еще одна «спящая» норма, которая не раз становилась поводом для административной ренты.

При этом, к сожалению, экзерсисы законотворчества порой непредсказуемы, и в любой бочке меда непременно найдется и ложечка чего-то иного. В дополнение к вышеуказанным поправкам мы получили еще одно изменение в правилах, прописанное в вышеуказанном постановлении Правительства России. Оно устанавливает новое требование, за которым может последовать и форма ответственности. 

В Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»:

а) пункт 33 дополнить абзацем следующего содержания:
«Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка».

Напрягло не то, что надо визуально проверять марки (хотя сложно отличить настоящую от поддельной, если это не откровенный контрафакт), а необходимость связываться с неким информационным ресурсом. Надеюсь, для этого не потребуется внедрения специальных технологий, электронных ключей, оборудования или иных технических средств, которые предпринимателю надо будет приобрести, а вместо всего этого появится открытый ресурс, доступный в том числе и конечным потребителям. Представители профессионального сообщества, наученные горьким опытом введения разных систем, уже направили обращение по данному вопросу в Росалкогольрегулирование, но факт того, что марки и поставщика проверять обязательно нужно, это уже совершенно точно. Станет ли это дополнение ложкой дегтя, увидим в ближайшее время.


Опубликовано:
18/12/2012

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба