Июль 2011

Весенний чес детей лейтенанта Шмидта

Знания — сила. Замечательный лозунг советских времен будоражит профессиональное сообщество индустрии питания. Особенно по весне. В преддверии сезона хочется стартануть по-новому, по-умному, по-современному. Только где их, эти знания, взять? Ответ на этот вопрос современный предприниматель ищет в интернете. И с поразительной наивностью верит всему тому, что там написано…

В последнее время ко мне поступает просто вал вопросов из регионов по поводу всевозможных курсов и семинаров от «самых продвинутых и успешных консалтеров России», имеющих многочисленные проекты, знающих всех — от президента ФРиО до Президента просто. Видимо, перед летним сезоном отпусков сообщество профессиональных остапов бендеров решило улучшить свое материальное положение. И началось. В артистической среде есть понятие — «новогодний чес», а в ресторанной, похоже, чес весенний.

В свободном обществе вести бизнес имеет право каждый. Только, думается мне, между бизнесом и разводиловом все-таки должна быть разница.

Итак, вот профессиональные признаки остаповщины в сфере консалтинговых и образовательных мероприятий:

— Очень навязчивая реклама и рассылка.

— Громкие имена, называемые в личной беседе или при продаже своих услуг, и их отсутствие в письменных материалах. За язык-то не поймаешь.

— Активное упоминание в разговоре людей, отбывших за пределы Родины или вообще малодоступных по различным причинам, политических и общественных деятелей, контакт с которыми весьма труден.

— Рассуждения об известных людях ресторанного бизнеса в уменьшительной, панибратской форме: «Да я с Аркашей…».

— Настойчивое стремление получить аванс, а лучше — стопроцентную предоплату.

— Упоминание в разговоре разных сайтов, которые, как выясняется при внимательном изучении, имеют одного разработчика, содержат в разделе «контакты» общие адрес и телефон.

— Рассказы о якобы реализованных консалтером проектах, которые после его ухода через месяц (два, три) рухнули.

— Отсутствие желания предоставить контакты партнеров по бизнесу из числа действующих рестораторов.

— Активное «опускание» коллег по цеху, путешествующих по просторам России. А креативным шиком является охаивание кого-то из известных людей. Типа, да он уже «сбитый летчик», поизъездился.

— Не всегда, но часто — создание привлекательного имиджа мероприятия за счет уважаемой площадки, например, престижного ресторана. Пусть его хозяин никакого отношения к данному собранию не имеет, но разве это помешает сказать: «Я провожу семинары у Д…».

— Крайне редкое обновление сайта компании. Ссылки на десятки и сотни партнерских сайтов.

— Отсутствие четкой обратной связи. Есть только почта, и все.

— Нежелание получить оплату по безналичному расчету.

— Явно завышенный райдер, по-простому: понты лезут выше крыши.

— Стремление как можно скорее покинуть место проведения семинара, сославшись на срочные дела в других городах и весях.

Но учиться-то хочется. Что делать? Чтобы от учения действительно был какой-то толк, прежде чем принимать решение о посещении семинара, конференции, конгресса, проанализируйте, что вы знаете об организаторе и что говорят те, кто уже участвовал в его мероприятиях.

— Ссылка на большое количество проведенных семинаров требует проверки их качества. Можно, конечно, обратиться к организаторам в регионах. Но от них сложно получить объективную информацию, так как они заинтересованы в экономическом успехе мероприятия независимо от его содержания. Ищите слушателей! Бывает, люди задаются вопросом: «Что это было?!». В Москве, например, на одном из семинаров народ дурел от саентологов и прочих чудес света, с ресторанным бизнесом никак не связанных.

— Утверждение, что мероприятие проходит под эгидой какой-либо известной академии, также требует проверки. Возможно, что академия об этом вовсе не знает. Или кто-то из ее сотрудников решил подзаработать. Но один сотрудник — это еще не академия.

— В Москве и Петербурге, где «чешут» местные, необходимо внимательно посмотреть на состав участников прошедшего ранее мероприятия. Как правило, эту информацию можно найти. И если посетители сплошняком из провинции, стоит проанализировать ситуацию во взаимосвязи с программой. Возможно, выступали примелькавшиеся в столице реальные звезды или люди, которые не выезжают в провинцию с лекциями. Тогда все о’кей. А вот если спикерами стали специалисты широкого профиля с иностранными именами, к индустрии питания никакого отношения не имеющие, — это серьезный повод задуматься. При Петре I в нашем отечестве любой голландец считался мастером. Сейчас разные зарубежные остапы бродят по российским землям и предлагают себя — «Автора лучшей методики прямых и косвенных продаж всего и вся, где угодно и как угодно», почетного члена какой-нибудь академии или университета. К слову, на Западе членство во многих академиях платное, а самих их пруд пруди. Заплатил — и ты академик. А если человек действительно является преподавателем университета, то на сайте оного вы найдете информацию об этом эксперте и сфере его профессиональной деятельности.

— Ссылка на наличие печатных изданий как на подтверждение собственного высочайшего уровня не совсем корректна. Сейчас можно напечатать что угодно. Особенно если автор не один. Кто там чего написал, а кто так просто «прислонился», никогда не узнать. С помощью того же интернета можно выяснить, каковы профессиональные достижения авторов, чем они в настоящее время занимаются, и понять, правда ли то, что в книжке о славных делах этого мастера написано, или только фантазии.

— Сообщение в программе мероприятия: «К участию приглашены…» не говорит ни о чем и участия этих лиц не гарантирует. Официальными спикерами крупной компании, как правило, становятся представители верхнего слоя, а остальные должны трудиться на своем рабочем месте. Исключения бывают, но редко.

В заключение подчеркну: если кто-то гениально продает вам свои консалтинговые услуги, семинары и конференции — посмотрите его работы. Вживую.

Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба