Давид Ян |  Май 2011

Отцы, дети и социальные сети

Чаще всего вне дома едят люди в возрасте 25—34 лет и молодые пары. Они приходят в ресторан пообщаться, провести время в приятной атмосфере и потом охотно советуют понравившееся место своим друзьям. Как привлечь в рестораны таких людей? Ведущие игроки рынка уже знают ответ на этот вопрос...

Давид ЯнДавид ЯН, соучредитель компаний ABBYY и iiko, ресторатор (ArteFAQ, FAQcafe, «Сестры Гримм», Squat, «Август», DeFAQto, FAQtorial)

Недавно я прочитал опубликованный Национальной ресторанной ассоциацией США прогноз на ближайшие 10 лет и помимо вполне ожидаемых цифр, характеризующих развитие рынка, нашел там ряд очень интересных и в какой- то степени парадоксальных выводов. По данным НРА, уже сейчас ресторанная индустрия собирает более 50 центов из каждого доллара, потраченного на продукты питания (то есть половину денег на еду американцы тратят в ресторанах). При этом аналитики ассоциации ожидают серьезный рост рынка, опираясь — никогда не догадаетесь — на демографический тренд старения нации!

То, чем пугают мир футурологи, оказывается мощным катализатором развития ресторанного бизнеса! Их ожидания вполне оправданны: исторически сложилось, что больше всего денег в ресторанах США оставляют те, кому от 45 до 64 лет. Возраст обусловливает и соответствующие предпочтения: растет популярность экологически чистых продуктов, здорового питания и всего такого прочего.
Что касается России, то посетители ресторанов здесь значительно моложе. По данным исследовательской компании «Комкон», чаще всего вне дома едят люди в возрасте 25—34 лет и молодые пары. Они приходят в ресторан пообщаться, провести время в приятной атмосфере и потом охотно советуют понравившееся место своим друзьям.
Как привлечь в рестораны таких людей? Ведущие игроки рынка уже знают ответ на этот вопрос. По данным Bondstone Group, крупнейшие ресторанные сети за последний год существенно увеличили свое присутствие в интернете: это и социальные сети, и вирусная реклама, и креативные развлекательные порталы, и многое чего еще.
Предсказать будущее в области носителей рекламы мест для отдыха и развлечений несложно: посмотрите, где больше всего времени проводят тинейджеры, — и это окажутся социальные сети! Уровень доверия к информации, полученной от «френдов» из таких сетей, очень высок. По мнению одного из наших клиентов — пользователей системы iiko — владельца известного клуба чайной культуры, большим достоинством подобных средств продвижения являются их высокая избирательность и относительно небольшая стоимость. То есть в итоге они оказываются гораздо эффективнее традиционных способов промоушн. Клуб активно использует социальные сети для формирования сообщества гостей, организует уникальные мероприятия и достиг в этом деле большого мастерства. А главное, и сам получает от этого процесса удовольствие, ведь его гости — это его друзья!
Я абсолютно уверен: будущее индустрии гостеприимства (так же как и потребительского рынка в целом) — за интеграцией традиционного маркетинга и социальных сетей. Через несколько лет значительное преимущество будут иметь те рестораторы, которые смогут органично влиться в эту новую реальность, используя ее богатые возможности и превосходя ожидания своих гостей. Ведь социальные сети позволяют, кроме всего прочего, изучать их предпочтения и поддерживать с ними обратную связь вне ресторана.
Интернет-маркетинг, как часть маркетинга геосоциального, пока делает первые осторожные шаги в России. В то время как использование традиционных систем лояльности, клубных дисконтных карт и SMS-рассылок уже сейчас является обычным делом в ресторанном бизнесе. Многие рестораторы следят за событиями в жизни своих гостей, например, поздравляют их с днем рождения. Известные трудности обработки такой информации и связанные с ней злоупотребления — тоже, к сожалению, реальность.
На помощь приходит автоматизация: трудно переоценить способность современных информационных систем интегрировать основные инструменты социальных сетей с системой управления рестораном, организуя фактически собственную, удивительно эффективную, самостоятельно разрастающуюся социальную сеть лояльных гостей.

Источник: "Ресторанные Ведомости", №2/2011
Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки
Рекомендации

Бесплатные обеды для белых воротничков

Проект Lunchspread в Нью-Йорке от Энди Ванга
Менеджмент

Поговорим о персонале

Александр Иванов ратует за оптимизацию числа сотрудников и разумное распределение обязанностей
Рекомендации

Стационарный кейтеринг

Опыт организации офисного питания в условиях кризиса без потери качества услуги
Рекомендации

Система закупки еды и напитков

Главы из книги Натальи Богатовой «Хочу такой ресторан! От мечты до открытия»