персонал |  Апрель 2018

Искусственный интеллект в ресторане

«Виртуальный тренер» для персонала

Искусственный интеллект в ресторане
Богатова Наталья
Сооснователь агентства интернет-рекламы и маркетингового консалтинга Create It GROUP

Наталья БОГАТОВА, сооснователь агентства интернет-рекламы и маркетингового консалтинга Create It Group, рекомендует всерьез задуматься о чат-ботах для работы с персоналом.

Билл Гейтс как-то сказал: «Чат-боты помогут людям учиться так, как учусь я сам». И это уже взяли на вооружение многие крупные игроки: Burger King, «Шашлыкоff», рестораны Дениса Иванова, Ginza Project и другие.

Представьте себе ситуацию, когда в телефоне вашего сотрудника поселяется Siri, которая может ответить на вопросы о блюдах и напитках в ресторане, обучить стандартам, принять зачет по меню и даже отправит результаты менеджеру по персоналу… Звучит фантастически, не так ли? Тем не менее такие технологии уже реализованы и используются в ресторанной индустрии, принося отличные результаты как с точки зрения обучения персонала, так и благодаря сокращению издержек на HR-отдел.

Как это работает? Создается «виртуальный тренер», образовательный чат-бот, который позволяет вести персональную обучающую беседу в мессенджере сотрудника. В процессе общения с ботом сотрудник ресторана отвечает на множество различных вопросов, количество которых может достигать десятков миллионов. Если сотрудник неправильно отвечает на вопрос, чат-бот не только пишет, что это неверный ответ, но и разъясняет ошибку и указывает, как правильно. Мало того, искусственный интеллект идентифицирует слабые места в знаниях и усиливает обучение именно по этому направлению.

Таким образом необходимая информация закрепляется глубоко и системно.

Обучающий чат-бот «настраивается» на основе базы знаний (меню, стандарты, сервис-бук и пр.) конкретной сети ресторанов. Чат-бот использует текстовые материалы, фото, видеоматериалы ресторанной сети. Все образовательные материалы делятся по ключевым направлениям (продажи, сервис, работа с возражениями и пр.), что позволяет получать детальную отчетность о компетенциях персонала. В качестве контроля чат-бот проводит экзамен — вопросы без обратной связи в ограниченный отрезок времени.

Но и это еще не все! Для поколения миллениалов очень важна геймификация, в том числе и в обучении на рабочем месте. Как реализовать это в ресторанном бизнесе? Оказалось, не так уж сложно. Данные о результатах тестирования сотрудника можно связать с системой мотивации, превратив все это в игру. Например, присваивать за каждый правильный ответ баллы в виде «монеток» и создать внутренний интернет-магазин, где можно будет обменять монетки на какие-то призы (бутылка вина, блюдо, сувенир и т.д.). Не правда ли напоминает компьютерную игру? Именно это и привлекает сотрудников: ребята начинают соревноваться между собой, обучение превращается в удовольствие, тестов ждут, чтобы заработать монетки.

Результат — максимально натренированный персонал, у которого информация усвоена «на зубок» без всяких скандалов и угроз увольнения.

Опубликовано:
02/04/2018

Рекомендуем

Менеджмент

О поваре бедном замолвите слово…

Олег Назаров о трех основных типах шеф-поваров и их роли в ресторанном бизнесе
Менеджмент

Blended Learning — новая реальность обучения в ресторанах

Чтобы построить эффективное обучение в ресторане, нам необходимо встроить в жизнь обычного сотрудника образование
Маркетинг

Как привлечь гостей с помощью инструментов локального маркетинга

История поэтапного освоения торговой территории и привлечения гостей в ресторан
Рекомендации

Как жить с инвестором?

Какую схему возврата предложить инвестору, чтобы она была выгодна и ему, и ресторатору?
Менеджмент

Шеф-повар: партнер или наемник?

Александр Котюсов о современной профессии шеф-повара и его роли в успехе ресторана
Маркетинг

Битва на местности

15 лет сети кондитерских Kuzina. Простые идеи маркетинга, которые помогут завоевать любого гостя