Ноябрь 2013

В поисках источника финансирования

Нередко происходит так, что ресторанные проекты с невнятной концепцией, посредственной кухней и слабым обслуживанием стремительно растут и расширяются. И в то же время заведения с бешеной рентабельностью, вкусными и интересными блюдами, дружелюбными и вышколенными официантами либо вовсе не развиваются, либо этот процесс настолько медленный, что на фоне роста соседей выглядит статистической погрешностью. Кажется непонятным, почему так происходит. Заметные невооруженным глазом преимущества обратно пропорциональны темпам роста. Как правило, ответ всегда один — источник инвестиций. 

В первом случае за финансы и развитие проекта отвечают организации, имеющие условно неограниченный ресурс. Это, к примеру, инвестиционные фонды или крупные компании, которые по неким причинам решили вложить часть средств в непрофильный бизнес. Ресторан для них — лишь ресурс, абстрактная единица в расчетах. 

Во второй ситуации развитие идет за собственный счет либо за счет частных инвесторов. Использование исключительно собственных средств — очень долгий и медленный путь, и на свои деньги империю не построишь. Приходится привлекать инвестиции. Первыми приходят в голову банки и инвестиционные фонды. Но вот здесь и кроется проблема. Рестораторы знают, как сделать, чтобы заведение приносило прибыль, и как правильно управлять этим «организмом». Но при этом в большинстве своем понятия не имеют, в какие инвестиционные институты обращаться, чтобы найти деньги. И тогда для них остается единственный источник привлечения средств — частные инвесторы. Или, что гораздо хуже, посредники. Если собственник вкладывает свои знания и время, он получает за это свою часть прибыли. Инвестор отдает деньги, несет риски и получает свою долю. Посредник тоже хочет получить свою долю. Но в чем состоит его вклад? 

Даже если удастся исключить из схемы посредников, проблемы остаются. И главная из них в том, что частные инвесторы обладают ограниченными финансовыми возможностями. У кого-то есть деньги на один-два ресторана, у кого-то — на шесть-семь, но это всегда конечное число. А проект движется и требует развития. И инвестор превращается в посредника. Он будет обращаться к банкам за кредитами, закладывать под обеспечение имущество ресторана, но это тоже лишь временная мера. 

Если инвесторов несколько, каждый станет тянуть одеяло на себя, давать распоряжения сотрудникам ресторана, часто диаметрально противоположные. Вам придется потратить много времени на то, чтобы приучить персонал, а главное, самих инвесторов к тому, что любое распоряжение работникам может исходить только от вас.

Или, например, вы открыли ресторан в не самом удачном месте, и необходимо приложить усилия, чтобы заполнить его посетителями. А это отнимает время. И даже если изначально обсуждалось, что период выхода на окупаемость в этом ресторане дольше, чем в предыдущих заведениях, необходимость дофинансирования неизбежно приводит к конфликтам. У ресторатора есть четкое понимание, что и когда надо делать, чтобы проект заработал. Вместо этого он вынужден тратить время и моральные силы на убеждение людей в верности своего подхода. 

Рестораторы в большинстве своем разделяются на тех, кто способен делать проекты, но не умеет привлекать средства, и тех, кто знает, где взять деньги, но очень далек от ресторанного бизнеса. И лишь единицы совмещают и то, и другое. Вокруг можно увидеть много потенциальных «Новиковых», но отсутствие одного из компонентов успеха приводит к провалу.


Опубликовано:
12/11/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Кухня есть кухня

О специфике F & B направления в отелях демократичного сегмента
Маркетинг

Социальные сети: с чего начать?

Все нюансы digital-маркетинга
Менеджмент

Как увеличить популярность профессии?

Для теперешних соискателей популярность профессии далеко не всегда связана с материальной мотивацией
Рекомендации

Пять шагов к бережливому ресторану

Алгоритм создания ресторана без потерь от Марселя Зиганшина, руководителя «Университета Додо» (международная сеть сеть «Додо Пицца»)
Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки