Проблемы роста ресторанного бизнеса

Проблемы роста ресторанного бизнеса имеют место, но слову «проблема» я предпочитаю такое понятие - зоны, на которые следует обратить внимание.

Проблемы роста ресторанного бизнеса
Гвоздовская Виолетта
Активно практикующий управленец ресторанами и ресторанными сетями, преподаватель первого он-лайн университета ресторанного бизнеса Welcomepro.ru, автор книг «Управление рестораном, который любит прибыль» и «Управление рестораном, который любит гостей»

Собственник, который  имеет один ресторан, обычно хочет его приумножить. На старте роста надо понять, что вы обладаете активом, ценностью. Что же имеет ресторатор? Ресторан? Ничего подобного. Ресторатор имеет бренд как концепцию, место размещения ресторана, а также систему, которая обеспечивает работу бизнеса. Кроме того, вы имеете команду людей, которые эффективно делают ваш бизнес. Вот те четыре направления, которые имеет ресторатор и должен осмыслить их по-новому, находясь на старте роста.

В части бренда очень важно понимать, какой вы создали бренд, зафиксировать его характеристики, осмыслить, какую идею несете гостям. На данном этапе важно быть достаточно гибким и готовым менять свой бренд. Также важно убедиться, что у вас есть адепты бренда. Важна и готовность сделать акцент на систему, которая умеет создавать бренд и управлять рестораном. Речь о том, что если все в одной вашей голове, вам будет достаточно сложно. Вам нужны единомышленники, которые умеют создавать такие системы.

При выборе места под ресторан есть как минимум два принципа. Первый – выбирать место как 100% источник успеха, гарантированный доход. У меня есть другой опыт выбора места. Под проект японской кухни быстрого обслуживания, зная, что будем развивать бренд как сеть, мы выбирали первое место по другой стратегии. Мы специально искали то место, которое позволит нам оценить систему бренда. Мы поставили ресторан в не очень удачном месте, предположив, что если в этот ресторан пойдут гости, то тогда  этот бренд стопроцентно имеет силу и можно будет его развивать.

В начале пути оцените, набираете ли вы людей под бренд. Очень важна однородность команды, потому что если она будет неоднородной, будет сложно развивать сеть, идти в рост. Подумайте, имеете ли вы команду единомышленников, которая разделяет ваши идеи.

Опубликовано:
19/11/2012

Рекомендуем

Маркетинг

Искусство CRM

Система управления взаимоотношениями с потребителями — важнейшее направление работы в ресторанном бизнесе
Рекомендации

Система качества ХАССП

Что это такое, и как с этим работать
Менеджмент

Закон урожая

...что посеешь, то и пожнешь. Воспитание и обучение персонала
Менеджмент

Как получить больше прибыли с блюда?

Как продавать дорого и чтобы при этом с радостью покупали?
Рекомендации

Ноль отходов

Как повара в разных странах поддерживают движение zero waste
Маркетинг

Эффективный SMM

Топ-10. Основные правила эффективного продвижения в социальных сетях