Июль 2011

Франчайзинг: плюсы и минусы


С точки зрения стратегии развития ресторанного рынка мы ближе к США, чем к Европе. Европейский стиль с его изобилием маленьких семейных ресторанчиков на российской почве не прижился. А американские франчайзинговые проекты, как правило, оказываются весьма успешными...

Основное преимущество создания своего дела на основе франчайзинга очевидно: оно заключается в возможности использовать успешное, проверенное временем бизнес-решение, и это наиболее грамотный технологический старт для предпринимателей в новой для них сфере.
Минус, с точки зрения российских потенциальных франчайзи, – в необходимости платить «кому-то» деньги. Трудно им преодолеть некий психологический барьер и регулярно отчислять часть заработанных средств франчайзеру.
Сдерживающим фактором часто является и требование правообладателя четко придерживаться утвержденных им стандартов ведения бизнеса, которые регламентируют в том числе и пул поставщиков. Нередко это означает привязку к собственному производству франчайзера, который таким образом формирует свой дополнительный бизнес. Далеко не все франчайзи готовы существовать в таких жестких рамках, но… Либо придерживайся определенных правил игры, либо работай самостоятельно – третьего не дано.
Не способствует развитию франчайзинга в малом и среднем бизнесе российская система кредитования. Небольшим игрокам получить у банка деньги под разумный процент практически нереально. Нет пока в России и сформировавшегося нормативно-правового поля в этой сфере.
Для улучшения ситуации многое делает Российская ассоциация франчайзинга, посильную помощь стараются оказывать и специалисты из ФРиО.
С точки зрения стратегии развития ресторанного рынка мы вообще ближе к США, чем к Европе. Европейский стиль с его изобилием маленьких семейных ресторанчиков на российской почве не прижился. А американские франчайзинговые проекты, как правило, оказываются весьма успешными.

Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Маркетинг

Критические ошибки. Советы с другой стороны

Что злит, обижает, раздражает ресторанных критиков?
Рекомендации

Давайте давать гостю то, что он хочет!

Сергей Миронов предлагает отказаться от штампов в управлении рестораном и от попыток воспитания потребителя.
Маркетинг

Топ-10. Критические ошибки

Десять самых распространенных ошибок в общении с прессой и блогерами
Маркетинг

Чем заполнить социальные сети?

SMM-ликбез для рестораторов
Менеджмент

Когда тренинг не поможет

Непредвзятый взгляд на собственную работу поможет сделать первые шаги в решении глубинных проблем