Июль 2011

Франчайзинг: плюсы и минусы


С точки зрения стратегии развития ресторанного рынка мы ближе к США, чем к Европе. Европейский стиль с его изобилием маленьких семейных ресторанчиков на российской почве не прижился. А американские франчайзинговые проекты, как правило, оказываются весьма успешными...

Основное преимущество создания своего дела на основе франчайзинга очевидно: оно заключается в возможности использовать успешное, проверенное временем бизнес-решение, и это наиболее грамотный технологический старт для предпринимателей в новой для них сфере.
Минус, с точки зрения российских потенциальных франчайзи, – в необходимости платить «кому-то» деньги. Трудно им преодолеть некий психологический барьер и регулярно отчислять часть заработанных средств франчайзеру.
Сдерживающим фактором часто является и требование правообладателя четко придерживаться утвержденных им стандартов ведения бизнеса, которые регламентируют в том числе и пул поставщиков. Нередко это означает привязку к собственному производству франчайзера, который таким образом формирует свой дополнительный бизнес. Далеко не все франчайзи готовы существовать в таких жестких рамках, но… Либо придерживайся определенных правил игры, либо работай самостоятельно – третьего не дано.
Не способствует развитию франчайзинга в малом и среднем бизнесе российская система кредитования. Небольшим игрокам получить у банка деньги под разумный процент практически нереально. Нет пока в России и сформировавшегося нормативно-правового поля в этой сфере.
Для улучшения ситуации многое делает Российская ассоциация франчайзинга, посильную помощь стараются оказывать и специалисты из ФРиО.
С точки зрения стратегии развития ресторанного рынка мы вообще ближе к США, чем к Европе. Европейский стиль с его изобилием маленьких семейных ресторанчиков на российской почве не прижился. А американские франчайзинговые проекты, как правило, оказываются весьма успешными.

Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Как пережить публичность

Сергей Миронов предлагает свой способ достойно преодолеть период повышенного внимания СМИ
Менеджмент

Искусственный интеллект в ресторане

«Виртуальный тренер» для персонала
Маркетинг

Коммунальные столы: ищи, кому выгодно

Закономерности в восприятии концепциии
Маркетинг

Марафон по ресторанам

Зачем ресторатору лавры критика — рассуждает Сергей Миронов
Маркетинг

Советчик или обманщик?

Мы всегда хотим казаться лучше, чем есть на самом деле. Стоит ли доверять отзывам?