UCS |  Октябрь 2019

Правила составления меню

«ABC-анализ» в r_keeper или как реализовать разные варианты организации блюд

Правила составления меню

Меню — визитная карточка заведения. Это не просто список блюд, которые продаются на данный момент, но ещё и эффективная реклама, способ привлечь внимание гостей. От него во многом зависит прибыль и успех предприятия.

Для начинающего ресторатора будет ошибкой, игнорировать меню и составлять его в последнюю очередь, когда посуда, мебель и весь интерьер уже готовы. Логичнее начинать именно с меню, определиться с видом кухни и ключевыми позициями, а потом уже в зависимости от этого выбора, продумывать декор, название и логотип ресторана.

Помимо содержания меню, стоит подумать и над его оформлением. Внешний вид – это часть маркетинга, которая может многое сказать о самом ресторане, о качестве еды и обслуживании. Хороший дизайн привлечет гостей, и может сработать наоборот, некачественно напечатанное на плохой бумаге меню скажет о низком уровне и самого ресторана.

Структура меню должна быть удобной не только для гостей, но и для официантов, чтобы они могли быстро найти заказанное блюдо и отправить его на кухню.


Программа r_keeper позволяет реализовать разные варианты организации блюд в системе: с любым количеством вложений, дополнений, заметок, присвоением цвета, картинки и описания для каждой кнопки. А также поиском блюд по части имени или коду, выводом лишних позиций в стоп листы и разграничением доступа на терминалах.

Создание меню можно разделить на несколько этапов. Изначально выбирается концепция: примерные группы блюд и напитков, содержание каждой группы и ценовая категория. Следующий шаг – дегустация, на которой определяются ключевые блюда. На последней стадии происходит проработка блюд, определение подачи и технологических карт.

При составлении меню нужно учитывать: целевую аудиторию; формат заведения, придерживаться выбранного направления кухни и торговой наценки. 

Что ещё важно?

Важно не только проработать меню, но и сделать так, чтоб оно приносило прибыль. Для этого существующий ассортимент периодически анализируется, и выявляются выгодные и невыгодные позиции.

Сопоставление данных в ручном режиме процесс трудоемкий, не исключающий ошибок в расчетах, поэтому для определения работы с меню в r_keeper используют «ABC-анализ».

Отчет ранжирует блюда по количеству продаж, выручке, прибыли и фудкосту. По каждому признаку позиции сортируются от большего к меньшему. Первые 50% это группа А, выделена зеленым цветом; следующие 30% – группа В, у нее желтый цвет; последние 20% – С, красный цвет. 

Используя АВС анализ нет необходимости работать с каждой позицией отдельно. Все они имеют рейтинг с разной комбинацией оценок А, В и С. Получается всего 27 групп, которые надо анализировать.

Отчет выявляет:

 – блюда с высокой маржой и хорошими продажами. Они приносят основную прибыль;

   – позиции с хорошими продажами, но маленькой наценкой, состав, себестоимость или цену которых следует пересмотреть;

– высоко маржинальные блюда с маленькими продажами, для которых стоит проводить акции и стимулировать спрос; 

– невыгодные позиции, которые следует вывести из меню.

Составляя перечень блюд, необходимо учитывать тот фактор, кто будет посещать заведение, целевая аудитория. Отталкиваясь от этого, строится ценовая политика. Также при выборе ассортимента нужно учитывать ингредиенты для приготовления: не будет ли перебоев с поставками, подходит ли блюдо для текущего сезона, сроки хранения и т.д. Ресторан всегда должен следить за качеством блюд и точным временем их приготовления и подачи. А также постоянно прорабатывать новые варианты и следить за трендами, потому как ресторанный бизнес развивается и совершенствуется из года в год.

Опубликовано:
11/10/2019

Рекомендуем

Новости

Шесть горячих новинок, а также римские и mood-пиццы в сети DOMИNO Pizza

Сеть пиццерий Антона Пинского и Тимати DOMИNO Pizza – активно развивающийся российский бренд, предложивший гостям понятный и доступный продукт – широкий ассортимент пиццы с гастрономическими начинками.
Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
Новости

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия может стать драйвером развития Новосибирска и региона

4 апреля 2024 года в новосибирском Экспоцентре в рамках форума сибирского гостеприимства «Дикоросы» прошел III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024».
Новости

Итоги премии Where to Eat 2024

16 апреля ассоциация гастрономических журналистов объявила итоги премии Where to Eat и представила топ-10 ресторанов России.
https://www.high-endrolex.com/3