законодательство |  Декабрь 2015

Вводится система сертификации сотрудников общепита

Персонал должен будет подтверждать профпригодность за свой счет

Вводится система сертификации сотрудников общепита

ФРиО внедряет собственную систему обучения и сертификации сотрудников общепита. Как пишет РБК, это может стать важным прецедентом объединения бизнеса для решения кадровых проблем.

 

ФРИО России получила право сертификации образовательных программ в области ресторанного и гостиничного дела, а также сертификации самого персонала. Как пишет РБК, пока оценка квалификации – дело добровольное, но с 2018 году станет обязательным для всех работников ресторанной индустрии. ФРИО рассчитывает, что рестораторы не будут дожидаться «обязательного» этапа и начнут пользоваться новыми механизмами уже сейчас.

 

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров считает, что для Москвы, например, достаточно трех профильных колледжей. На базе остальных можно открыть «ресурсные центры». По мению Бухарова, сейчас государственные учебные заведения готовят технологов, которые были нужны на советских комбинатах общественного питания и совершенно бесполезны в современных ресторанах.

 

Между тем, текучесть кадров в ресторанной отрасли Москвы, например, составляет 65%. Риск приема на работу малоквалифицированных сотрудников очень велик. Для выявления профнепригодности требуется некоторое время и в результате силы, время и средства рестораторов тратятся впустую.

 

В 2007 и 2008 годах Российским союзом промышленников и предпринимателей были утверждены первые профессиональные стандарты индустрии гостеприимства, разработанные ФРиО при поддержке Европейского фонда образования. Сейчас ФРиО продолжает работу по разработке новых и обновлению уже принятых профессиональных стандартов. 


В 2014 году образован Совет по квалификациям ФРиО. В него вошли руководство ФРиО, представители региональных профессиональных объединений, сотрудники профильных вузов.  


В данный момент Советом разработаны и утверждены Минюстом профессиональные стандарты для управляющих отелей и ресторанов, сомелье, поваров и кондитеров. Сейчас идет работа над стандартизацией работы официантов, барменов и пекарей. В сети работает площадка для общественного обсуждения профстандартов.


По данным РБК, проходить сертификацию должны сами сотрудники за свои деньги – это со временем станет допуском к профессии. Владельцам бизнеса важно стимулировать работников к получению сертификатов, чтобы повысить их профессиональный уровень и востребованность.

 

ФРиО полагает, что для рестораторов такая добровольно-принудительная сертификация сотрудников станет инструментом мотивации персонала и управления заработной платой. «Если работник отказывается подтверждать свою квалификацию, то его вознаграждение закономерно не повышается. Кроме того, на сертифицированных сотрудников можно возложить ответственность за соблюдение санитарных норм и других обязательных стандартов – при выявлении нарушений в ходе проверки, штрафовать должны не ресторан, а сотрудника, так же как водитель служебной машины сам платит штрафы за нарушение ПДД», – объясняет Игорь Бухаров.

Опубликовано:
02/12/2015

Рекомендуем

Новости

Почему повар-робот готовит лучше всех

В одном из ресторанов Москвы появился повар-робот
Новости

Как отказ от кальяна снизит доход ресторанов

Президент федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров считает, что государство лишится налогов, которые платили предприятия общественного питания
Новости

Почему в Москве закрыли 10 ресторанов и кафе

На предприятия общественного питания в Москве, не соблюдающих санитарно-эпидемиологические меры, составлено более 1 тыс. административных протоколов
Новости партнеров

VII Фестиваль «Вкус Москвы 2020» — уикенд незабываемых впечатлений! 4–6 сентября, фудмолл «ДЕПО»

Фестиваль «Вкус Москвы 2020» состоится в первый уикенд сентября в «ДЕПО» — крупнейшем и самом модном фудмолле столицы
Новости

Как индустрия общественного питания двигается по пути  цифрового обновления

Рестораны размещают киоски самообслуживания, которые обеспечивают бесконтактное обслуживание на месте с соблюдением социального дистанцирования и прочих санитарно-эпидемиологических мер
Новости

Какие способы нашли рестораторы для решения конфликтов с недовольными жителями

Российские рестораны терпят огромные убытки из-за противоречий и конфликтных ситуаций с жителями