фудтраки |  Апрель 2016

Рынок фудтраков быстро растет, несмотря на трудности

На открытии московского сезона фудтраков это можно было увидеть невооруженным глазом

Рынок фудтраков быстро растет, несмотря на трудности

15 апреля в Сокольниках открылся столичный сезон фудтраков. На аллеи старинного парка выехали 28 ярких фургонов с самой разной едой, кофе, ароматной выпечкой и вкусными лимонадами — стартовал первый в 2016 году Фестиваль фудтраков. В Сокольниках праздник совместили с деловой программой, полезной как для действующих игроков рынка, так и для предпринимателей, которые только планируют выйти на рынок мобильного общепита.

 

 


Дмитрий Жуков
ответственный секретарь Комиссии по мобильным кафе ФРиО, соорганизатор Фестиваля фудтраков в парке Сокольники

 


Нам хотелось не только показать горожанам, что фудтраки — это ярко, вкусно и удобно, но еще и использовать мероприятие для консолидации профессионального сообщества. Ведь проблем у фудтракеров России немало, а соответственно, требуется большая совместная работа для полномасштабного выхода формата на отечественный рынок.

 

Деловую программу проводили при поддержке Федерации рестораторов и отельеров России, так что смогли привлечь очень достойных спикеров. Игорь Бухаров, президент ФРиО, рассказал о том, как идет работа над федеральным законом о мобильной торговле, а основные игроки рынка поделились своим опытом. На конференцию пришло довольно много народу, причем это были не только участники фестиваля, но и те предприниматели, которые пока только думают о запуске фудтрака.

Какие риски связаны с фудтраками?

Конечно, огромная проблема всего нашего сектора — отсутствие четкого законодательства о мобильных форматах общественного питания. Уже полгода существует рабочая группа ФРиО по подготовке стандартов мобильного общепита. Многое уже сделано, но активно работают лишь некоторые игроки. Есть недальновидные коллеги, которым неинтересна совместная деятельность, они не готовы прикладывать личные усилия ради лоббирования интересов всей индустрии. Тем не менее, работа по продвижению идей легального фудтрак-движения ведется со всех сторон. У нас есть сторонники во многих ведомствах, и мы не унываем.

 

 

Важно продвинуть культуру нашего движения в массы, чтобы стритфуд стал частью городской среды и фудтраки были повседневной историей, а не только героями фестивалей в больших городах.

Как я открыл фудтрак 

Несмотря на все трудности, рынок быстро растет. За последние полгода только в нашей базе появилось 15% новых игроков. Постепенно формируется и рынок производителей фудтраков. Появились вполне достойные варианты отечественных машин. Российские фудтраки и эстетически привлекательны, и отвечают требованиям рестораторов. Так что мы тоже вносим небольшой вклад в импортозамещение.

 

Фестиваль имел настоящий успех. Гости парка были очень довольны, а в дирекции Сокольников даже решили сделать мероприятие регулярным. Концептуально мы еще усовершенствуемся, продумаем программу, привлечем спонсоров и будем делать классный праздник и для рестораторов, и для гостей.

 

Опубликовано:
19/04/2016

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей