Каждый третий россиянин выбирает фудкорты
В рестораны с полным обслуживанием ходят только 11%
Инга Микаелян: «Насколько сильным с начала СВО было падение рынка в России, нами будет оценено к лету 2023 года»*
Где сейчас в России развивается ресторанный бизнес
«Ресторанные» города страны
Наши соотечественники чаще других европейцев едят в палатках на улице, на фудкортах в торговых центрах и намного реже – в ресторанах полного обслуживания, выяснили специалисты исследовательской компании Nielsen.
В опросе приняли участие 9,7 тыс. респондентов из 32 стран Европы, в том числе из России ( 512 жителей городов-миллионников с разным уровнем дохода).
Из всех заведений общественного питания россияне чаще всего посещают фудкорты в торговых центрах (33%). На втором месте по посещаемости рестораны быстрого питания (29%), на третьем — бары и закусочные (24%). Рестораны полного обслуживания и еда из автоматов со снеками менее популярны (11 и 3% соответственно). Европейцы, напротив, больше всего любят есть в ресторанах полного обслуживания (47%), на втором месте – заведения фастфуда (37%).
Поход в торговый центр для жителей России – это в первую очередь интересное времяпрепровождение, поэтому фудкорты в ТЦ привлекательнее, чем заведения в отдельном здании, , до которых нужно специально ехать. И конечно свою роль в популярности недорогого фастфуда и стрит-фуда играет уровень благосостояния, который в нашей стране ниже, чем в Европе.
Помимо ресторанных предпочтений Nielsen также выяснила, чем россияне любят заниматься в свободное время. Выяснилось, что 20% наших соотечественников – заядлые кулинары. Так что возможно некоторый спад интереса рестораторов к открытию кулинарных студий несколько преждевременен.
26/11/2015
По теме
Где сейчас в России развивается ресторанный бизнес
Как ведут аккаунты в Instagram рестораны с доставкой? 2018 vs 2020