жизнь после комы |  Июль 2020

Какие могут быть последствия второй волны коронавируса для индустрии питания

По словам ресторатора Сергея Миронова, при таком развитии событий в Москве могут остаться только «чебуречные» и «шаурмичные»

Какие могут быть последствия второй волны коронавируса для индустрии питания

Многие владельцы ресторанов надеялись, что после открытия их заведения будет ждать большой приток посетителей. Однако отложенный спрос «работал» всего неделю. Об этом рассказал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов во время пресс-завтрака 8 июля.

Напомним, с 23 июня в Москве в полном объеме заработали рестораны и кафе после вынужденной приостановки деятельности в связи с пандемией коронавируса. По состоянию на 7 июля в столице открылись почти 90% заведений.

«Отложенный спрос в ресторане и в магазине — это совершенно разные вещи. Если человек три месяца не ходил в магазин и не покупал товары, то в итоге он придет и купит то, что ему надо. Мы фиксируем в среднем по рынку падение выручки почти на 50% по сравнению с прошлым годом. Рестораны, которые ориентированы на кинотеатры и бизнес-центры, вообще сейчас фактически без выручки. Предприниматель открыл заведение, однако он не только не покрывает предыдущие расходы, но и продолжает нести убытки. Во что это все выльется неизвестно. Ведь многие рестораторы взяли кредиты, а как их отдавать не понятно. Но есть и другие ситуации: к примеру, у ресторанов на Патриарших прудах выручка по сравнению с 2019 годом, наоборот, выросла», — рассказал ресторатор.

По словам Миронова, некоторые арендодатели так и не пошли на уступки рестораторам и те просто потеряли свой бизнес.

«Мы смогли лишь частично решить проблему с арендодателями. Те меры поддержки, которые им предложило государство, устраивают не всех. Например, за помещение в центре города арендная плата составляла порядка 4 млн рублей ежемесячно. За три месяца вынужденного простоя набежала огромная сумма. В итоге ресторан прекратил свое существование», — рассказал Миронов. — Еще одной «головной болью» для рестораторов является разорение поставщиков продуктов питания. Ведь владельцы заведений так и не смогли оплатить продукцию, которую закупали заблаговременно.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России считает, что мер господдержки не достаточно для того, чтобы заведения смогли хотя бы «удержаться на плаву».

«Вполне вероятно, что многие не выживут. Необходимы дополнительные меры. Например, отменить налоги на первый квартал, по которому сейчас идет отсрочка и послабления по третьему кварталу. Потому что, когда закроется бизнес, налоги платить вообще некому будет и будет потеряно огромное количество рабочих мест. Если страну накроет вторая волна пандемии и снова будут приняты ограничительные меры, то это будет для предпринимателей «контрольным выстрелом в голову. А в Москве останутся только «чебуречные» и «шаурмичные», — подчеркнул Миронов.

Источник:  Московская газета

Опубликовано:
10/07/2020

Рекомендуем

Новости

Какой новый проект запускает сеть ресторанов «Грабли»

«Грабли», как и ряд других ресторанных сетей, развивают новые сегменты бизнеса, отвечая таким образом на падение трафика, вызванного пандемией коронавируса
Новости

Как снизился суммарный оборот предприятий общественного питания в России по итогам 2 квартала

Суммарный оборот предприятий общественного питания в России снизился по итогам июня на 42,9%
Новости партнеров

Как компания Lavazza поддержала жителей России во время пандемии

Lavazza жертвует кофе российским благотворительным фондам и больницам Москвы и Санкт-Петербурга
Новости

Что готовит Минпромторг на случай новой волны COVID 19

Минпромторг и Роспотребнадзор создают план работы ритейла и общепита на случай второй волны коронавируса
Новости

Смогут ли рестораторы получить льготы от государства

Чиновники, поддерживающие в качестве антикризисной идеи снижение ставки налога, предлагают в качестве эксперимента апробировать этот механизм как раз на рестораторах
Новости

Как выросли траты россиян на заказ еды онлайн

За время самоизоляции выручка направления food-tech (сервисы по доставке еды) увеличилась в 2–4 раза по сравнению с докарантинным периодом, а также и с прошлым годом