IV РЭФ |  Апрель 2019

Два мега дня для ресторатора!

IV Ресторанный Экономический Форум 2019 — достойное продолжение

Два мега дня для ресторатора!

В прошлом году в рамках III Ресторанного экономического форума, проходившего 18–19 апреля в московском Конгресс-центре, состоялось 25 бизнес-сессий, в которых приняли участие более 400 ключевых игроков рынка HoReCa. В 2019 году одно из самых масштабных мероприятий для профессионалов индустрии общественного питания пройдет в новом формате: будет организовано по десять рестотуров и практических сессий по конкретным тематикам.

Форум-2018 открыла сессия, на которой выступили первые лица отрасли. Тему «Привлечение инвестиций в ресторанном бизнесе: возможности и риски партнерства» обсуждали основатель ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, основатель и владелец Группы компаний Novikov Group Аркадий Новиков, основатель ресторанного холдинга Bulldozer Group Александр Орлов, владелица сети кафе-кондитерских «АндерСон» Анастасия Татулова, основатель ресторанного холдинга «Рестораны Тимура Ланского» Тимур Ланский. Модератором выступил владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов.

orlov_150x150.jpgАлександр Орлов, основатель ресторанного холдинга Bulldozer Group:

«Все зависит от успешности предприятия. Чем перспективнее ваши проекты, чем увереннее вы сами, тем легче вам будет привлечь инвестиции для развития. Но надо помнить: инвестиции — вещь интимная. Хороший инвестор — это подарок жизни, это круче, чем хорошая жена».

merkylova_150x150.jpgЕлена Меркулова, генеральный директор международной выставки PIR Expo:

«В 2018 году мы побывали в двадцати городах России и до конца мая планируем посетить еще семь. Сейчас многое меняется, причем кардинально: появляются молодые, талантливые и очень амбициозные шеф-повара, которые готовы спорить с собственниками и доказывать свою позицию. От их навыков, умений и желаний напрямую будет зависеть будущее индустрии гостеприимства. Рынок развивается, и именно эти шефы станут определять вектор дальнейшего движения. Рестораторам надо учиться правильно выстраивать отношения с поварами, привлекать их в развитие проектов, собирать вокруг них команду. Многие бизнесмены боятся вкладываться в шефа, опасаясь, что он подхватит звездную болезнь и его быстро перекупят конкуренты. Но задача собственника — мотивировать свою команду на общий успех. Перспективные проекты есть не только в Москве, но и в регионах. Тут важно соблюдать правила игры — не воровать чужие идеи и, конечно, уметь слушать своего гостя».

gonsales.jpgЭрнесто Гонсалес, компания «Росинтер Ресторантс»:

«Существует пять систем управления: инвестиционная, холдинговая, цент­рализованная, корпоративная и так называемая кустовая. Каждая модель имеет свои минусы. У нас свыше 260 ресторанов, поэтому поиск работающей и правильно функционирую­щей системы был для нас очень важен. Начали мы с централизованной. На первых порах это дало свои результаты, но потом оказалось, что управлять из Москвы таким большим количеством ресторанов, раскиданных по всей стране, было ошибкой. Тогда мы выстроили управление по отдельным брендам — у каждого из них появилось свое «королевство». Однако это мешало развитию региональных проектов, и мы вновь пересмотрели систему, передав управление отдельным территориям. В результате оказалось, что для осуществления стратегических планов по развитию (открытие около сорока ресторанов в год — как франчайзинговых, так и корпоративных) ни одна из существующих систем не подходит. И мы создали совершенно новую структуру компании, микс холдинговой и кустовой систем, когда есть ядро, но функция управления отдается регионам. Получилась некая управленческая матрица. А когда мы поняли, что очень сложно руководить небольшими ресторанами в отдельных городах, провели большую «чистку» портфеля и там, где не видели возможности дальнейшего развития, либо закрывали ресторан, либо продавали его».

mironov.pngСергей Миронов, владелец ресторанов «Мясо & Рыба» (Москва):

«Не могу сказать, что у меня положительный опыт работы с инвесторами. Как только новый ресторан начинает приносить хорошую прибыль, многие не желают делиться. Более того, иногда вмешиваются в деятельность проекта: навязывают управляющему партнеру свои идеи, диктуют условия работы. Это не идет на пользу бизнесу. Разногласия нередко приводят к закрытию проекта, к уходу с рынка успешных концепций».

dayson.jpgМаксим Кораблев-Дайсон, сеть ресторанов «Пхали-Хинкали» (Санкт-Петербург):

«Работа с франшизой — удобный формат: вы покупаете готовые решения, перспективные концепции и начинаете тиражировать успешную бизнес-модель. Но есть риск, что вам продадут продукт, который не станет конкурентоспособным в вашем регионе. Если говорить о трендах, то рынок общепита сильно изменился. Каждый отдельный ресторан — это некий регулируемый субъект, который играет по определенным правилам и берет на себя часть того, что делает центр: групповые расходы на рекламу, обучение. Но в основном рестораны работают самостоятельно, и это приводит к оптимизации процессов».


IV Ресторанный Экономический Форум
24-25 апреля 2019


Опубликовано:
03/04/2019

Рекомендуем

Новости

Как индустрия общественного питания двигается по пути  цифрового обновления

Рестораны размещают киоски самообслуживания, которые обеспечивают бесконтактное обслуживание на месте с соблюдением социального дистанцирования и прочих санитарно-эпидемиологических мер
Новости

Какие способы нашли рестораторы для решения конфликтов с недовольными жителями

Российские рестораны терпят огромные убытки из-за противоречий и конфликтных ситуаций с жителями
Новости

Как компания Coca-Cola поддержит ресторанный бизнес

В 50 странах мира, включая Россию, стартует долгосрочная комплексная кампания, задачи которой помочь людям открыться новой реальности и поддержать пострадавший во время пандемии ресторанный бизнес
Новости

Где в Москве открывается крупнейший Фуд-холл

Первый проект компании Zemskiy Group, который открывается после карантина
Новости партнеров

Компания Paulig открыла первую собственную кофейню в центре Москвы

Открывая собственную кофейню, компания Paulig усиливает своё присутствие на российском рынке
Новости

Как повлиял кризис на продуктовые инновации

Масштабный кризис ресторанного рынка вынудил отказываться от ряда идей, на которые совсем недавно делалась ставка