На российском рынке общепита сегмент столовых занимает 23%
Сегмент столовых занимает порядка 23% рынка общественного питания в России. За последние несколько лет доля данного сегмента остается неизменной. Основной спрос на столовые…
Столовые нового формата
Ginza Project откроет социальные столовые
В Москве появится сеть столовых Smart Food
На российском рынке общепита сегмент столовых занимает 23%
Сегмент столовых занимает порядка 23% рынка общественного питания в России. За последние несколько лет доля данного сегмента остается неизменной. Основной спрос на столовые создают офисные сотрудники, работники предприятий, студенты, школьники.
На данный момент в Москве насчитывается порядка 3 000 столовых. Расходы компаний на оплату обедов сотрудников ежегодно увеличиваются, но не каждая компания может позволить себе иметь собственную столовую и полностью оплачивать обеды. Российские работодатели практикуют частичную оплату обедов своих сотрудников; это происходит в 35% компаний.
Порядка 45% российского населения предпочитают питаться не только в столовой, но и приносят еду из дома, посещают кафе или предприятия быстрого обслуживания 25% человек, покупают готовую еду в близлежащих магазинах 20%. Выбор в пользу небольших кафе поблизости от работы сделали менее 10% сотрудников.
По мнению экспертов рынка, наиболее оптимальным форматом указанного заведения будет столовая, располагающаяся в бизнес-центре или на предприятии, и рассчитывающая на посещение сотрудников компаний и предприятий среднего и нижнего звена. Ориентировочно, инвестиционные вложения в организацию данного бизнеса окупаются менее чем за 2 года.
Источник:
21/10/2008