Зархин Марк |  Июнь 2012

Как правильно выбирать франшизу

Франшиза – это долгосрочные партнерские отношения, иногда настолько долгосрочные, что передаются из поколения в поколение. У меня достаточно молодая франшиза – 13 лет, но многие мои франчайзи работают со мной с самого начала.
Долгосрочные отношения между людьми начинаются с общих ценностей, хоть это звучит несколько абстрактно и по-западному. В первую очередь надо понять, какие ценности разделяет аудитория выбранного заведения. Если для потенциального франчайзи они не близки, то заниматься этим не стоит. Дотошно следует подойти к проверке франчайзера. В ходе бесед, изучения его предприятий, потенциальный франчайзи выясняет для себя одну очень важную вещь — насколько франчайзер готов делиться информацией. Если он не готов рассказывать о финансовом состоянии предприятия и о ваших финансовых перспективах, это должно насторожить. Если франчайзер планирует предоставить эти данные только после того, как вы заплатите деньги, бегите от этого франчайзера. Он ждет, когда вы, заплатив, попадете в кабалу.
Принципиальный вопрос – это иллюзии, которые возникаю у людей по поводу франшизы. Многие думают, что, выбрав такой вариант бизнеса, они уже не будут работать. Но даже если вы наняли менеджера, то все равно обязаны участвовать в бизнесе и осуществлять контроль. Встречаются воровство, нехватка ресурсов, неправильная работа с персоналом, несоблюдение стандартов франшизы. Это ведет к большим проблемам, которые лучше обнаружить и вовремя пресечь.
Различаются ли подходы в работе с франшизой в столице и в регионах? Безусловно. В мегаполисах более высокий чек, высокий заработок, но и провал может быть более жестким. Столица к тому же отличается от провинции ментально — провинция более доброжелательна. Мои франчайзинговые предприятия работают, успешно развиваются и в столице, и в малых городах. В свое время я принял решение идти туда, куда не идут большие франчайзеры. Я готов занимать эту нишу. Вначале я с большой опаской открывал заведения в маленьких городах, с 20-тысячным населением. Сейчас я вижу, что успех налицо и советую другим не бояться открывать там свой бизнес.
Опубликовано:
08/06/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин