Зархин Марк |  Июнь 2012

Как правильно выбирать франшизу

Франшиза – это долгосрочные партнерские отношения, иногда настолько долгосрочные, что передаются из поколения в поколение. У меня достаточно молодая франшиза – 13 лет, но многие мои франчайзи работают со мной с самого начала.
Долгосрочные отношения между людьми начинаются с общих ценностей, хоть это звучит несколько абстрактно и по-западному. В первую очередь надо понять, какие ценности разделяет аудитория выбранного заведения. Если для потенциального франчайзи они не близки, то заниматься этим не стоит. Дотошно следует подойти к проверке франчайзера. В ходе бесед, изучения его предприятий, потенциальный франчайзи выясняет для себя одну очень важную вещь — насколько франчайзер готов делиться информацией. Если он не готов рассказывать о финансовом состоянии предприятия и о ваших финансовых перспективах, это должно насторожить. Если франчайзер планирует предоставить эти данные только после того, как вы заплатите деньги, бегите от этого франчайзера. Он ждет, когда вы, заплатив, попадете в кабалу.
Принципиальный вопрос – это иллюзии, которые возникаю у людей по поводу франшизы. Многие думают, что, выбрав такой вариант бизнеса, они уже не будут работать. Но даже если вы наняли менеджера, то все равно обязаны участвовать в бизнесе и осуществлять контроль. Встречаются воровство, нехватка ресурсов, неправильная работа с персоналом, несоблюдение стандартов франшизы. Это ведет к большим проблемам, которые лучше обнаружить и вовремя пресечь.
Различаются ли подходы в работе с франшизой в столице и в регионах? Безусловно. В мегаполисах более высокий чек, высокий заработок, но и провал может быть более жестким. Столица к тому же отличается от провинции ментально — провинция более доброжелательна. Мои франчайзинговые предприятия работают, успешно развиваются и в столице, и в малых городах. В свое время я принял решение идти туда, куда не идут большие франчайзеры. Я готов занимать эту нишу. Вначале я с большой опаской открывал заведения в маленьких городах, с 20-тысячным населением. Сейчас я вижу, что успех налицо и советую другим не бояться открывать там свой бизнес.
Опубликовано:
08/06/2012

Рекомендуем

Личный опыт

Сеть суши-ресторанов «Фудзияма» с фастфуд-прицелом

Разновидности форматов быстрого обслуживания. Роллы вместо пиццы
Интервью

Сибирская кухня — против природы не пойдешь

Владимир Бурковский о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня
Личный опыт

Обучение кулинарному искусству. Какой путь должен пройти повар

Андрей Махов: «Примерно до 30 лет вы должны пройти путь от повара до шефа»
Личный опыт

Революционный социально-гастрономический проект

Илиодор Марач о системе взаимоотношений с гостями и ценообразования, как о тренде развития ресторанной отрасли
Личный опыт

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы
Личный опыт

На Манхэттен со своим самоваром

Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия