Орлов Михаил |  Февраль 2012

Михаил Орлов: человек-идея

Михаил Орлов – человек-идея, человек-стиль, человек-успех. Золотой мальчик удачи, талисман индустрии развлечений Петербурга. Дориан Грей модной клубной индустрии, создавший за 19 лет блестящей карьеры промоутера и дизайнера более 40 успешных проектов.

Михаил Орлов: человек-идея

Миша мало изменился за 7 лет, что мы знакомы: трехдневная щетина делает его чуть старше обычных "до сорока", прическу, которую он носит, французы называют "битвой волос" (les cheveux en bataille).  

В квартире Орлова на Петровской набережной французские окна в пол, за ними – домик Петра и панорама Невы. Абажур с бахромой, ковер пастельных тонов, нарочито облупленный журнальный столик – отличная обстановка для беседы с дизайнером.    

— Миша, Вам насколько я помню, еще нет 40…

— 39 с половиной.

— И когда Вы делали Ваш первый проект, Вам было…

— 21. Первым был "Конюшенный Двор". Всего их было около 40. Часть из них я делал как промоутер – до того, как мне исполнилось 33 – а потом стал пробовать заниматься дизайном. Первым проектом стал SpoonCafé на Большой Морской.

— Но по образованию Вы музыкант.

— Да, джазовый саксофонист, но до того занимался скрипкой. Учился в Мусоргского – потом, не закончив, ушел в шоу-бизнес, играть на саксофоне. Работал у Титомира, у Варум. В 21 год, когда мне это наскучило, стал промоутером. Тогда эта профессия только зарождалась. Поэтому мне, как первопроходцу, с одной стороны было сложно, а с другой – просто, ведь конкурентов почти не было. И мои первые проекты были очень популярны.

— Что интересней – сделать только интерьер, или вести проект полностью – от концепции до интерьера?

— Полностью интересно, но достаточно тяжело, потому что, когда ты открываешь место, ты должен в нем практически жить: следить за кухней, рекламой, сервисом, обживать интерьер… А у меня параллельно есть другие проекты… За 2011 год я их сделал семь: "Алые паруса", "Руставели", "Лимончелло", "Парккинг", "Ля Шапель", "Калифорния" на Крестовском, "Чипполино", "Магнолия"…

К сожалению, так и не открылся "Сен-Мишель" на Троицкой площади — из-за наших абсурдных законов, по которым все жильцы дома должны дать согласие на ресторан, даже если там 1000 квартир.

И демонстрации были, и главы администраций приезжали. Доходило до абсурда. Там, например, стекла в окнах на уровне тротуара были разбитые, можно было легко порезаться. А рядом дети гуляют, детский сад. Мы заменили стекла на новые. Назавтра приехала вся администрация Петроградского района, милиция, депутат Белоусов с камерами: "Как вы посмели?!" Мы говорим: "Так ведь тут дети, могут порезаться". А они в ответ: "Нужно было сначала согласовать с районом". Это ужасно бесит.

Чиновники чинят массу препятствий, и в этом месяце, кстати, снова все ужесточили. Боюсь, в ближайшее время закроется большая часть кафе и ресторанов…

— А вообще, интересно ли сейчас вкладываться в ресторанный бизнес?

— Надо знать, как и с кем открывать. Просто так, не обдумав все до мелочей, не надо — потеряешь деньги. Нужно найти ресторатора.
Кто-то идет в "Гинзу", думая, что это панацея. Но у "Гинзы" и так слишком много проектов. Уже нет прежнего подхода: например, испортилась кухня – ну и испортилась, никто теперь с этим не борется.

Нужно четко понимать, что ты хочешь сделать. Иначе очень легко потерять даже самый роскошный проект — так когда-то случилось с "Онегиным", а сейчас с клубом "Ля Шапель".

— Жаль, потрясающий был проект, все о нем говорили…

— Да, все говорили о возрождении клубной жизни Петербурга. А оказалось, что это было место одной ночи, одной вечеринки. Причем, все было отлично, хорошая публика, касса, но владелец решил, что кассу надо сделать побольше…

К сожалению, частенько приходится иметь дело с так называемыми силовыми коммерсантами. У них обычно нет ни вкуса, ни совести — зато куча денег и связей в администрации.

— А Вы не пытались убедить владельца, ведь столько было вложено сил…

— А зачем? Хозяин – барин. Конечно, жалко. Четыре месяца работы. Для меня не очень сложно открыть классное место — большой опыт все-таки. Но надо доверять, надо понимать. И нельзя строить клуб на последние деньги. Часто думают: "Вот у меня есть $300 тыс., я их вложу и заработаю". Возможно, что придется вложить еще $50-100 тыс. в его раскрутку.

— И хорошо бы Вас там подольше подержать…

— Да уж. А то, как только я ухожу… Сколько уже заведений так умирало – и ресторан "Академия", и тот же "Конюшенный двор", "Онегин".

— Но ведь им хватало ума пригласить Мишу Орлова, и они доверяли Вам проект…

— Они просто зовут того, кто больше на слуху. Того, у кого больше всего проектов. Большинство заведений умирают не потому, что перестают быть популярными, а потому, что тот, кто вкладывает деньги – самодур.

– Какие чужие проекты вас восхитили?

— Первый "Эскобар" и первый "Декаданс"… "Пробка" нравится.

— Как Вы сами можете охарактеризовать свой интерьерный стиль?

— У меня европейский подход к интерьеру: стараюсь не замечать местных тенденций. Я стараюсь не ориентироваться на местный вкус, что нравится в России или не нравится. Я всегда ориентировался на собственный вкус, хотя он тоже меняется.  

Одно время я часто бывал в Париже – нравился французский прованс. Пожил в Нью-Йорке – другое. В Азии, в Гонконге – третье. И в мире тоже все меняется.

Я все время вижу новые вещи, которые меня вдохновляют. И по-разному их интерпретирую.

— Что главное в ресторане?

— Еда, атмосфера. Первое – еда. А атмосфера – это и музыка, и обслуживание, и интерьер.

Место расположения очень важно. Парковка, удобный подъезд, вид из окна, "фишка". И когда все это собралось воедино, можно открываться.

Как в "Пробке" — там все есть: обслуживание, атмосфера, отличная еда. У Арама (Мнацаканова – Т.И.) просто супер-талант, он как будто вообще не здесь вырос…

— Сейчас город ищет свой гастрономический символ…

— Конечно, это корюшка — чисто питерский продукт!

— Вы как-то следите за последними политическими событиями?

— Я несколько лет вообще политикой не интересовался: дескать, как идет, так идет, и вообще от меня ничего не зависит.

А сейчас на своих страничках в Фейсбуке, В Контакте, в Твиттере я выкладываю все самое интересное, новости, видео, все, что люди не видят по ТВ, но должны знать.

Конечно, это лишь малая доля того, что я могу сделать.

Беседовала Тамара Иванова-Исаева  
Источник: ИА "Росбалт"

Опубликовано:
28/02/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин