Нишевой рывок
Ниша гастроотелей, несмотря на очевидные преимущества, на российском рынке пока не занята
По мнению Елены Лысенковой, генерального директора компании Hospitality Income Consulting, ниша гастроотелей, несмотря на очевидные преимущества, на российском рынке пока не занята. Отечественные отельеры лишь готовятся к решительному шагу и предпочитают аутсорсинг либо коллаборации с известными рестораторами.
Гастроотели — это гостиницы, в которых F&B-направление организовано настолько хорошо, что бары и рестораны оказываются востребованными не только среди постояльцев отеля, но и среди жителей города. Отель, делающий акцент на гастрономии, как правило, развивает свою специфику, предлагая пакеты услуг с интересными предложениями для гурманов, кулинарными мастер-классами и пр.О специфике F & B направления в отелях демократичного сегмента
УХОД В НИШИ
Конкуренция на современном гостиничном рынке достаточно высока. Отельеры должны создать уникальные продукты, чтобы отличаться от коллег. Так гостиницы становятся нишевыми. Более прицельное позиционирование позволяет сегментировать свою целевую аудиторию и выделить конкурентное преимущество. Гастропредложение — одно из самых интересных на сегодняшний день. Но чтобы его сформировать, необходимо провести значительную работу. В гостиничной индустрии пока нет большого спроса на высокую гастрономию, якорным предложением традиционно является номерной фонд. Недостаточно просто сказать: «Хочу сделать ресторан и кухню своим УТП». Придется изменить подачу и сервировку, сделать другой дизайн интерьера, нанять хорошего шефа, продвинутого бартендера и вдумчивого сомелье. И, разумеется, все эти качественные изменения должны быть проведены в четком соответствии с выбранной концепцией ресторана.Чем же предприятия питания при гостиницах отличаются от своих обычных собратьев?
Вданный момент F&B-направление в большинстве отечественных отелей находится на этапе осмысления собственниками. Отельеры понимают, что их рестораны недостаточно эффективны, что на еде можно и нужно зарабатывать намного больше. Многие идут по пути аутсорсинга: отдать организацию питания в управление профессиональному вендеру. Отельеры пытаются найти подрядчиков, которые возьмут в аренду помещение под ресторан либо «зайдут» в гостиницу на партнерских условиях. В рамках таких схем действительно можно создать при отеле востребованный и даже модный ресторан. Следующим этапом эволюции на пути в сторону формирования сегмента отечественных гастроотелей будет наращивание собственных ресурсов и возможностей. Отельеры начнут в целом пересматривать свои подходы к отельному питанию.Задача с тремя неизвестными. Организация кухни при отеле
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ
Задачи шефа гастроотеля очень масштабны. Он должен уметь качественно организовывать мероприятия с одновременной подачей 200 стейков medium rare, например, а не просто банкет по случаю дня рождения на 50–60 персон с блюдами под заказ. Это принципиально разные технологические решения, и для этого нужны специалисты совсем другого класса. То есть, с одной стороны, шеф-повар гастроотеля должен быть достаточно креативным, но с другой — от него требуются исключительные менеджерские и даже аналитические навыки: его действия подчиняются четкому расчету и умению управлять большими потоками информации. Если в отдельно стоящем большом ресторане функция шефа как управленца и экономиста порой размывается, то в гостинице подход, когда повара не волнует фудкост, а волнуют только креативное меню и уникальность вкусов блюд, не работает. Разумеется, будет некоторая специфика и в продвижении гастроконцептов в отельной индустрии. Отельерам придется стать более аппетитными и начать использовать PR и маркетинговые инструменты, которые успешно применяют рестораторы.Ресторан в отеле: когда приходят гости?
19/03/2018