франчайзинг |  Февраль 2016

Как правильно выйти во франчайзинг

У вас успешный проект с несколькими ресторанами или кафе и вы уверены, что настало время для создания франшизы? Узнайте, что вас ожидает в будущем

Как правильно выйти во франчайзинг

Каждая компания, каждый бренд переживают «рождение», «детство», «юность» и «зрелость». Франчайзинговый бизнес тоже работает в рамках общих закономерностей. Чтобы «зрелость» не превратилась в стагнацию и ваша франшиза долгие годы оставалась актуальной, необходимо правильно меняться на каждом этапе роста системы. 

 

 

СТАНОВЛЕНИЕ. ПЕРВЫЕ ШАГИ

 

 Stanovlenie.jpg

 

В это время франчайзер очень неуверен в своих силах, чрезвычайно раним и суетлив при выборе франчайзи. Преодолеть этап становления без поспешных решений о сотрудничестве удается немногим. А ведь именно с этими партнерами вам предстоит проверять и полноценность франчайзингового пакета, и практическую применимость для бизнеса вашего пакета документов, и достаточность запланированных мероприятий поддержки.
4 совета потенциальным франчайзерам

Причины во многом психологические – франчайзеру хочется побыстрее вернуть инвестиции, затраченные на создание франчайзингового пакета и на вывод своей «свежеприготовленной» франшизы на рынок. Избежать дальнейших проблем во взаимоотношениях с первыми франчайзи и работе франчайзинговой сети в целом удается лишь тем франчайзерам, которые изначально понимают две вещи.

 

  1. Становление франчайзинговой системы требует серьезных финансовых и ресурсных вливаний.


  2. Попытки финансировать первоначальное развитие системы исключительно за счет продаж франшизы и роялти утопичны и даже губительны для бизнеса.

    

Соотношение расходов франчайзера и поступлений от франчайзи

 

 Chart2.jpg

 

Окупятся ваши расходы не сразу, а лишь спустя некоторое время: после того, как приток денег от паушальных взносов и роялти станет достаточно стабильным.

 

На первых порах стоит максимум усилий направить на разумный выбор первых франчайзи и отладку существовавшей до сих пор лишь на бумаге франчайзинговой системы.

 

 

РОСТ И РАЗВИТИЕ. ПРОБЛЕМЫ ВЗРОСЛЕНИЯ

 

Rost_.jpg

 

Этап бурного роста франчайзинговой системы: ваша франшиза занимает достойное место на рынке и количество франчайзи превышает десяток. На этом этапе начинают проявляться проблемы, корни которых вы, возможно, заложили сами в период запуска. Это болезненное время и для франчайзера, и для франчайзи.

Бизнес по франшизе: какие трудности ждут ресторатора?

Франчайзер на деле ощущает последствия ошибок первоначального этапа и возможных недоработок или небрежностей в составлении франчайзингового пакета. А первые франчайзи достигают того уровня развития бизнеса, когда им кажется, что на самом деле успех франчайзингового заведения – это их и только их заслуга. Обязательства перед франчайзером им кажутся ненужным игом, от которого можно и нужно отказаться.

 

В это время нужно тщательно проанализировать текущую работу всей системы.

 

Возможно, пересмотреть действующие соглашения: ведь теперь у вас достаточно опыта и вы точно знаете, какой франчайзи вам нужен. Поспешно выбранные на первом этапе партнеры начинают оттягивать непропорционально много вашего времени, внимания и усилий на их поддержку и, самое главное, контроль.

 

Перед франчайзером стоит задача справиться с ростом сети. Для этого франчайзер должен заняться усовершенствованием инфраструктуры, необходимой для поддержки системы.

 

Обычно именно на этом этапе формируются специализированные департаменты франчайзинга, в составе которых есть специалисты и по рекрутингу новых франчайзи, и по развитию системы, и по поддержке действующих партнеров. Важно соблюсти баланс между желаемым ростом сети и вашими организационными и финансовыми возможностями, чтобы обеспечить запланированные темпы развития.

 

 

ЗРЕЛОСТЬ. ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ

 

 Zrelost.jpg

 

Успешно преодолев все болезни роста, франчайзер вступает в прекрасную пору стабильности. Качественные первые франчайзи преодолели «подростковые» проблемы, четко понимают важность и ценность вашей поддержки, сознательно подходят к соблюдению стандартов сети. Более того, они готовы искренне рекомендовать вашу франшизу на рынке, в общении с вами конструктивны и позитивны и уже не жалуются на «непосильный гнет», как прежде.

 

У вас накопился серьезный опыт эффективного выбора кандидатов франчайзи и успешного взаимодействия с действующими партнерами, вы получаете разумные постоянные доходы в виде роялти, а спрос на франшизу постоянен…

Прекрасная картина, не правда ли? Однако спокойствие патриарха, окруженного благодарными и успешными отпрысками, неприемлемо для прозорливого франчайзера. Да, чтобы достигнуть этого успеха, вам потребовалось много сил. Но расслабляться нельзя, нужно быть в форме. «Одряхлеть» и довольно быстро перейти от стадии прекрасной зрелости к затуханию может и концепция вашей сети, и ваше предложение гостям, и франчайзинговая система в целом.

 

В это время необходимо внимательно проанализировать свое франчайзинговое предложение – возможно, пришло время его актуализации, адаптации к изменившимся условиям на рынке. Некоторые франчайзеры даже приглашают сторонних специалистов для аудита действующей системы, анализа и прогнозирования ее работоспособности.

 

Разумеется, работа по развитию системы поддержки франчайзи не должна прекращаться ни на минуту. Только будьте аккуратнее: развитие ваших поддерживающих структур должно быть адекватно росту франчайзинговой сети. Важно, чтобы не возникло чрезмерно раздутого штата менеджеров по поддержке. А с другой стороны – чтобы франчайзи не оказались демотивированы недостатком вашего внимания.

 

На этом этапе стоит поработать и над системой коммуникаций с франчайзи. Отнеситесь к общению с франчайзи с особым вниманием: сейчас вам, возможно, придется готовиться к важным изменениям, обеспечивающим будущую жизнеспособность сети. Тем более, что опытные франчайзи вам доверяют и могут быть вашими верными союзниками в период перемен.

 

Опубликовано:
23/02/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.