продвижение |  Март 2016

Как сделать рекламу своему ресторану с помощью PR

На что способны пиарщики без больших бюджетов 

Как сделать рекламу своему ресторану с помощью PR

Мария Тюменева, совладелец агентства «Аппетитный маркетинг» (в портфолио более 30 проектов – от демократичной «Вареничной №1» до пафосного Buono) рассказывает о том, что работает в ресторанном пиаре, а что – нет.



ИНОСТРАННЫЕ ШЕФЫ? НЕ РАБОТАЕТ

 

Был период, когда рестораны активно приглашали на гастроли иностранных шеф-поваров. Делали они это в основном через рекламные и PR-агентства, которые очень часто привозили к нам вместо звезд вполне заурядных поваров. Мишленовский шеф стоит дорого: гонорар, определенные условия перелета и проживания. Поэтому заказчик соглашался на вариант попроще, в результате гость получал за свои тысячи рублей полную ерунду на тарелке. Аудитория наелась низким уровнем гастролеров и не реагирует на подобный пиар.   

Как раскрутить ресторан: 8 материалов по теме

 

СТАТЬИ О РЕСТОРАНЕ, НАПИСАННЫЕ РЕДАКЦИЕЙ? РАБОТАЕТ, НО НЕ ЗА ДЕНЬГИ

 

Реклама, упакованная под редакционный материал, работает лучше, чем иностранный шеф-повар. Но за нее тоже не стоит платить деньги. Бартер – другое дело. Особенно сейчас, в кризис.

 

СМИ бартер с рестораном нужен для своих целей – корпоративы, переговоры, деловые завтраки. А ресторан, не тратя живых денег, получает различные варианты продвижения, и дополнительную аудиторию в лице тех людей, которых приводит это СМИ.    

Взрывной пиар в ресторанном бизнесе

 

ФЛАЙЕРЫ? РАБОТАЕТ, НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ

 

Флаейры тоже до сих пор работают. Но все зависит от формата ресторана и от сегмента. Если это сетевой проект со средним чеком 500-600 рублей и с 5-6 точками, то при открытии новой стоит поставить у ближайшего входа в метро или на оживленной улице по соседству флайерщика. «Закажи одну порцию вареников, вторую получишь в подарок» - такие флайеры, бесспорно, приведут аудиторию. Но для заведений со средним чеком 1500-2000 рублей флаейры, конечно, не инструмент.  

Какие бонусы привлекают гостей?

 

БЛОГЕРЫ? РАБОТАЕТ, ЕСЛИ В НИХ РАЗБИРАТЬСЯ

 

Еще есть лидеры мнений – food-блогеры, для ресторанов они являются одним из актуальных инструментов продвижения. Но блогеров тоже нужно сегментировать и оценивать их эффективность – в зависимости от площадки. ЖЖ постепенно теряет позиции, сегодня рулят Фейсбук и Инстаграм. А вот Твиттер в ресторанном пиаре не прижился совсем. 

Ваш ресторан ругают в интернете: что делать?

 

ИНТЕРЕСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД? РАБОТАЕТ ВСЕГДА

 

Одна из основных задач современного ресторанного пиара – не только привести гостя в новое заведение, но постоянно придумывать, как удержать аудиторию. Для этого ресторан не должен пропадать из информационного поля. Если у нас не будет интересного информационного повода, то PR-кампания не даст выхлопа.

 

К примеру, для сети кафе «Руккола» мы сделали акцию «Пицца с травой». Шеф-повар предложил семь вариантов пиццы с травой – с петрушкой, свекольной ботвой, шпинатом и так далее. Акция отлично сработала - гости очень веселились.

 

Или на День всех влюбленных мы предложили гостям «Вареничной №1» прийти со свидетельством о браке: сколько лет человек прожил в браке, такую скидку и получал. Мы понимали, что аудитория «Вареничной» - сорок плюс, то есть в среднем люди женаты лет по двадцать. А получить 20% скидки от среднего чека 600 рублей – это весьма существенно. Об этой акции с удовольствием написали СМИ.

 

Опубликовано:
03/03/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.