продвижение |  Март 2016

Как сделать рекламу своему ресторану с помощью PR

На что способны пиарщики без больших бюджетов 

Как сделать рекламу своему ресторану с помощью PR

Мария Тюменева, совладелец агентства «Аппетитный маркетинг» (в портфолио более 30 проектов – от демократичной «Вареничной №1» до пафосного Buono) рассказывает о том, что работает в ресторанном пиаре, а что – нет.



ИНОСТРАННЫЕ ШЕФЫ? НЕ РАБОТАЕТ

 

Был период, когда рестораны активно приглашали на гастроли иностранных шеф-поваров. Делали они это в основном через рекламные и PR-агентства, которые очень часто привозили к нам вместо звезд вполне заурядных поваров. Мишленовский шеф стоит дорого: гонорар, определенные условия перелета и проживания. Поэтому заказчик соглашался на вариант попроще, в результате гость получал за свои тысячи рублей полную ерунду на тарелке. Аудитория наелась низким уровнем гастролеров и не реагирует на подобный пиар.   

Как раскрутить ресторан: 8 материалов по теме

 

СТАТЬИ О РЕСТОРАНЕ, НАПИСАННЫЕ РЕДАКЦИЕЙ? РАБОТАЕТ, НО НЕ ЗА ДЕНЬГИ

 

Реклама, упакованная под редакционный материал, работает лучше, чем иностранный шеф-повар. Но за нее тоже не стоит платить деньги. Бартер – другое дело. Особенно сейчас, в кризис.

 

СМИ бартер с рестораном нужен для своих целей – корпоративы, переговоры, деловые завтраки. А ресторан, не тратя живых денег, получает различные варианты продвижения, и дополнительную аудиторию в лице тех людей, которых приводит это СМИ.    

Взрывной пиар в ресторанном бизнесе

 

ФЛАЙЕРЫ? РАБОТАЕТ, НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ

 

Флаейры тоже до сих пор работают. Но все зависит от формата ресторана и от сегмента. Если это сетевой проект со средним чеком 500-600 рублей и с 5-6 точками, то при открытии новой стоит поставить у ближайшего входа в метро или на оживленной улице по соседству флайерщика. «Закажи одну порцию вареников, вторую получишь в подарок» - такие флайеры, бесспорно, приведут аудиторию. Но для заведений со средним чеком 1500-2000 рублей флаейры, конечно, не инструмент.  

Какие бонусы привлекают гостей?

 

БЛОГЕРЫ? РАБОТАЕТ, ЕСЛИ В НИХ РАЗБИРАТЬСЯ

 

Еще есть лидеры мнений – food-блогеры, для ресторанов они являются одним из актуальных инструментов продвижения. Но блогеров тоже нужно сегментировать и оценивать их эффективность – в зависимости от площадки. ЖЖ постепенно теряет позиции, сегодня рулят Фейсбук и Инстаграм. А вот Твиттер в ресторанном пиаре не прижился совсем. 

Ваш ресторан ругают в интернете: что делать?

 

ИНТЕРЕСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД? РАБОТАЕТ ВСЕГДА

 

Одна из основных задач современного ресторанного пиара – не только привести гостя в новое заведение, но постоянно придумывать, как удержать аудиторию. Для этого ресторан не должен пропадать из информационного поля. Если у нас не будет интересного информационного повода, то PR-кампания не даст выхлопа.

 

К примеру, для сети кафе «Руккола» мы сделали акцию «Пицца с травой». Шеф-повар предложил семь вариантов пиццы с травой – с петрушкой, свекольной ботвой, шпинатом и так далее. Акция отлично сработала - гости очень веселились.

 

Или на День всех влюбленных мы предложили гостям «Вареничной №1» прийти со свидетельством о браке: сколько лет человек прожил в браке, такую скидку и получал. Мы понимали, что аудитория «Вареничной» - сорок плюс, то есть в среднем люди женаты лет по двадцать. А получить 20% скидки от среднего чека 600 рублей – это весьма существенно. Об этой акции с удовольствием написали СМИ.

 

Опубликовано:
03/03/2016

Рекомендуем

Маркетинг

Зачем участвовать в фестивалях и прочих гастроактивностях

Илона Федотова. Гастрономический продюсер, эксперт и коуч, основатель продюсерской компании IF Studio Production. Restaurant & Gastronomic Projects, свыше 20 лет работы в сфере HoReCa, более 20 реализованных кейсов по продвижению ресторанных проектов и раскрутке личных брендов
Маркетинг

Как пандемия ускорила восстановление татарской кухни

Юлия Булейко. Основатель школы «АШ», креативный продюсер Tatarstan Hospitality Expo
Менеджмент

Легко ли найти управленца своей мечты

Евгения Махнева. Управляющий рестораном Ugolёk, ресторанный эксперт, экс операционный директор сети Cuba Libre & Let’s Rock Bar, бизнес-консультант и сертифицированный коуч MRI, ICA, ICI
Рекомендации

Как вернуть трафик, удержать старых и привлечь новых гостей

Роман Рожниковский. Основатель легендарных заведений «Ностальжи», «Репортер», «Шатер», первой в России Школы вин, сети ресторанов фри-фло «Грабли», итальянского ресторана «Черри Мио»
Менеджмент

Где найти лучших сотрудников ресторана

Нина Макогон. Основатель кадрового агентства rabotarestoran, директор информационной политики ФРиО, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»
Рекомендации

Как открывать рестораны после пандемии

Диляра Макарова. Президент компании Novikov Group