санитарные нормы |  Сентябрь 2015

«Замените салфетки, помойте столы!»

Даем слово гостю: выпуск №2

«Замените салфетки, помойте столы!»

Больше всего меня раздражает в работе равнодушное отношение к делу. Понятно, что невозможно работать все время на подъеме, но не хотеть изменить ситуацию к лучшему — дорога в никуда.


В начале июня моя подруга решила отпраздновать день рождения. Обзвонила близких друзей, суммировала высказанные пожелания и остановила свой выбор на Патриарших прудах. Заранее забронировала столик в самой, как ей казалось, приватной зоне на открытой террасе, предупредила, что близкие люди соберутся отмечать день рождения. Очень ей хотелось, чтобы мы смогли спокойно пообщаться.


Кто из обслуживающего персонала записывал ее пожелания о расположении столика, не знаю, но понятие приватности у нас с ним кардинально не совпадает! «Приватный» столик на восемь персон состоял из трех маленьких столов и шести стульев в самом центре веранды.


Конечно, нам приставили с торцов еще два стула, что сразу сделало затруднительным создать хотя бы подобие сервировки. Мы постоянно чувствовали перемещение официантов — раздаточная и сервировочная зона, а также касса находились в 15 см от нашей компании...


Чистота столов оставляла желать лучшего, а салфетки на столах давно получили командировочное удостоверение на помойку. «Павильон» — ресторан, позиционирующий себя как заведение премиум-класса, где средний чек 2000 руб., не должен себе позволять даже на террасе накрывать столы замусоленными и рваными соломенными подстилками за три копейки из «Ашана».


В какой-то момент я невольно поймала себя на мысли, что, к сожалению, обслуживающий персонал по умолчанию принял небрежную манеру — чистоты нет ни в одежде, ни в работе с гостями... Летняя терраса с одним из самых красивых видов оставляет после себя ощущение прибрежной забегаловки для туристов, каких полно на южных российских курортах. А ведь можно сделать хорошо.


Читайте комментарий эксперта Натальи Богатовой к этой ситуации: "Ответственность полностью лежит на управляющем"



Опубликовано:
22/09/2015

Рекомендуем

Рекомендации

На что обращать внимание при выборе франшизы ресторана

Хенрик Винтер. Сооснователь ресторанного холдинга Tigrus (рестораны Osteria Mario, «Швили», Bar BQ Cafe, ZEST, Pizzeria Mariо)
Менеджмент

Как и чему обучать руководителей чтобы они стали успешными

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres
Маркетинг

С чего начать диалог с гостем, чтобы он стал «адвокатом» вашего бренда

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Как медийность влияет на уровень дохода шеф-поваров

Нина Макогон. Директор по информационной политике Федерации рестораторов и отельеров России, владелец кадрового агентства rabotarestoran.ru, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»
Маркетинг

Куда уходит детство? Нужны ли «взрослому» ресторану детские залы

Сергей Миронов. Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы
Маркетинг

Как «заманить» гостя в ваш ресторан, а деньги — на ваш счет

Мария Тюменева. Партнер ведущего коммуникационного агентства России в ресторанном сегменте «Аппетитный маркетинг»