Программы лояльности: как сделать так, чтобы клиент превратился в постоянного гостя
Читайте также
Как ресторану правильно создать комплимент? Инфографика
Система лояльности и мобильных платежей Platius: теперь и для Android
Эволюция гостя
Каждый ресторатор хочет, чтобы из всех заведений определенного формата гость предпочитал именно его заведение. Что для этого необходимо? Прежде всего, должна быть концепция, которая понятна гостям, востребована ими и отражает их вкусы, а не вкусы владельца. Второй момент — это получение постоянной обратной связи от гостей через персонал. Для этого нужно наладить коммуникацию гостей с менеджером, управляющим, официантами, барменами, то есть с теми людьми, которые находятся в непосредственном контакте с посетителями. Обратная связь поможет лучше понимать их потребности и пожелания. Третий момент — это программы клиентской лояльности: бонусные системы, дисконтные системы и так далее. Стимулирование лояльности можно осуществлять посредством разных инструментов: информационных рассылок, угощения и прочее. Особо хочу подчеркнуть роль инхаус-маркетинга, то есть маркетинга, направленного на работу с гостями внутри ресторана. Важно понимать, что у вас уже есть аудитория, которая к вам ходит постоянно – это гости, которым интересен ваш формат и есть финансовая возможность посещать ваше заведение. Нужно тратить деньги именно на них, а размещать рекламу на улицах, адресованную непонятно для кого, не стоит. Последний момент — это оперативное решение конфликтных ситуаций с гостями. Начинается эта работа с признания того факта, что в каждом ресторане есть проблемы, важно только их обнаружить.
Я считаю, что не существует принципиальной разницы в применении программ лояльности в Москве и регионах. Психология людей везде одинакова, соответственно, программы лояльности могут с успехом применяться и в столице, и в небольших городах. Люди везде хотят получать что-то сверх того, за что они платят, им необходимо повышенное внимание, бонусы, подарки и прочее. Что во Владивостоке, что на Сахалине, что в Калининграде — это приятно везде. Ресторанный бизнес везде существует по одним и тем же законам. Успешные рестораны работают успешно вне зависимости от города, в котором они находятся, потому что их политика базируется на одних и тех же принципах. Как писал Толстой, все счастливые семьи счастливы одинаково, несчастные несчастны по-своему. То же относится и к ресторанам. Если в ресторане нет гостей, то, скорее всего, неважно, находится он во Владивостоке или в Нижневартовске. Важно то, что есть проблемы, связанные с концепцией и с работой с гостями. Когда мне на семинарах и тренингах, которые я провожу в других городах, говорят, что что-то в Москве работает, а в других городах - нет, - это неправда. Всегда находится человек из этого же города, владелец успешного ресторана, работающий по тем же самым принципам.
Я считаю, что не существует принципиальной разницы в применении программ лояльности в Москве и регионах. Психология людей везде одинакова, соответственно, программы лояльности могут с успехом применяться и в столице, и в небольших городах. Люди везде хотят получать что-то сверх того, за что они платят, им необходимо повышенное внимание, бонусы, подарки и прочее. Что во Владивостоке, что на Сахалине, что в Калининграде — это приятно везде. Ресторанный бизнес везде существует по одним и тем же законам. Успешные рестораны работают успешно вне зависимости от города, в котором они находятся, потому что их политика базируется на одних и тех же принципах. Как писал Толстой, все счастливые семьи счастливы одинаково, несчастные несчастны по-своему. То же относится и к ресторанам. Если в ресторане нет гостей, то, скорее всего, неважно, находится он во Владивостоке или в Нижневартовске. Важно то, что есть проблемы, связанные с концепцией и с работой с гостями. Когда мне на семинарах и тренингах, которые я провожу в других городах, говорят, что что-то в Москве работает, а в других городах - нет, - это неправда. Всегда находится человек из этого же города, владелец успешного ресторана, работающий по тем же самым принципам.
Опубликовано:
08/06/2012
08/06/2012
По теме
Как ресторану правильно создать комплимент? Инфографика
Система лояльности и мобильных платежей Platius: теперь и для Android
Рекомендуем
Интервью
Теория скорости Светланы Дробот
У столичного ресторатора Светланы Дробот этот бизнес с 2006 года, и на момент публикации интервью в топовом журнале индустрии HoReCa «Ресторанные ведомости» в феврале 2023 года — 500 человек персонала, 10 заведений, включая знаменитые «Обломов», Tokyo Sushi, Osteria di Campagna, Battuta и BB Grill, и 8 ресторанных концепций…
Интервью
Эксклюзив. Интервью основательницы WhereToEat
Ирина Тиусонина стояла у истоков первого бортового журнала России Inflight Review и ресторанной премии WhereToEat, которую, начав с родного Петербурга десять лет назад, активно продвигала в российские регионы. И если административная карта РФ сегодня насчитывает восемьдесят пять субъектов, то гастрономическая, стараниями WhereToEat, объединила всю страну в большие восемь округов: Москва, Санкт-Петербург, Юг, Урал, Татарстан, Сибирь, Центр и Дальний Восток…
Интервью
«Святой Максим Калининградский». 15 лет спустя
Эксклюзивное интервью с владельцем крупнейшего ресторанного холдинга Калининграда Максимом Здрадовским
Интервью
Ирина Тиусонина: «В 2022 году ресторанная премия WHERETOEAT придет в Поволжье»
Продюсер премии WHERETOEAT Ирина Тиусонина
Личный опыт
Легко ли шефам оставаться в тренде
Зачем все же нужны гастрофестивали и форумы, почему необходимо стажироваться у известных поваров, можно ли заимствовать идеи и стоит ли следовать трендам, рассуждают шеф-повара российских ресторанов